Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

В России ввели новый знак. Как ездить с 1 сентября 2021?

С 1 сентября 2021 г из ПДД исключают табличку 8.23 «Фото­видео­фиксация». Теперь вместо неё повсеместно можно будет применять новый знак 6.22 «Фото­видео­фиксация», который визуально… выглядит точно так же, но имеет совсем другой смысл. Знак утвердили ещё 1 марта 2021 года, а до 1 сентября действовал переходный период, чтобы авто­мобилисты успели разобраться и привыкнуть к новым правилам. Если вы впервые слышите об этих изменениях — объясняем, что они означают и как теперь ездить.

Новый знак — такой же, как старый? В чём смысл?

Действительно, новый знак 6.22 «Фотовидео­фиксация» выглядит точно так же, как и отменённая табличка. Отличается способ её применения. Раньше такую табличку требовалось устанав­ливать непосред­ственно перед каждой камерой фиксации нарушений ПДД и использо­вали её в паре с уточня­ющими знаками. Например, за 300 метров до начала контролиру­емого отрезка.

Теперь необходимость ставить перед каждой камерой преду­преждающие о фиксации знаки отпала. А изобра­жение с фото­камерой получило статус полноценного дорожного знака и может распро­страняться на отрезок дороги или даже целый населённый пункт! Как объяснили в ГИБДД, на такой шаг решили пойти в связи с увеличе­нием количества камер на дорогах — их стало так много, что перед каждой оказалось проблематично ставить отдельные таблички.

Соавтором идеи стал Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). «Это было наше совместное с ГИБДД предложение. Новый знак можно использовать само­стоятельно вместо таблички 8.23 “Фотовидео­фиксация”. Это позволит информи­ровать водителей о том, что на участке ведётся фотовидео­фиксация — в том числе в тех местах, где невозможно применить табличку 8.23. Например, в местах, где камеры фиксирует непропуск пешеходов или пере­сечение сплошной линии разметки», — говорится в сообщении пресс-службы ЦОДД.

Получается, что об установленной камере теперь никак не узнать?

Действительно, новый знак 6.22 «Фотовидео­фиксация» выглядит точно так же, как и отменённая табличка. Отличается способ её применения. Раньше такую табличку требовалось устанав­ливать непосред­ственно перед каждой камерой фиксации нарушений ПДД и использо­вали её в паре с уточня­ющими знаками. Например, за 300 метров до начала контролиру­емого отрезка.

Теперь необходимость ставить перед каждой камерой преду­преждающие о фиксации знаки отпала. А изобра­жение с фото­камерой получило статус полноценного дорожного знака и может распро­страняться на отрезок дороги или даже целый населённый пункт! Как объяснили в ГИБДД, на такой шаг решили пойти в связи с увеличе­нием количества камер на дорогах — их стало так много, что перед каждой оказалось проблематично ставить отдельные таблички.

Соавтором идеи стал Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).

«Это было наше совместное с ГИБДД предложение. Новый знак можно использовать само­стоятельно вместо таблички 8.23 “Фотовидео­фиксация”. Это позволит информи­ровать водителей о том, что на участке ведётся фотовидео­фиксация — в том числе в тех местах, где невозможно применить табличку 8.23. Например, в местах, где камеры фиксирует непропуск пешеходов или пере­сечение сплошной линии разметки», — говорится в сообщении пресс-службы ЦОДД.

Получается, что об установленной камере теперь никак не узнать?

По логике изменений в ПДД, перед каждым въездом в город можно установить по знаку 6.22 «Фотовидео­фиксация», и тогда необхо­димость преду­преждать водителей о каждом комплексе на дороге автомати­чески отпадает. Преду­преждение действует на любые виды комплексов: и на стаци­онарные, и на передвижные, включая треноги и камеры на крышах авто­мобилей. При этом ни старая табличка, ни новый знак не гаранти­руют, что камера обязательно будет установлена.

«Знак устанавливается только на въезде в населённый пункт, а действует на всю его территорию. Знак будет устанавли­ваться только на въезде в город, посёлок или деревню», — объяснили в ГИБДД.

Так, к примеру, уже действуют московские городские власти, которым понравилась идея сократить количество дорожных знаков. «В Москве работает более 2 тысяч камер. В городе все знают о располо­жении камер. Они отмечены в навигаторах, а также эти данные опубликованы на Едином транспортном портале и сайте ГИБДД», — уточнили в ЦОДД.

Вне населённого пункта новый знак будут устанавливать на расстоянии 150–300 м до зоны контроля. А в населённых пунктах этот знак будут применять совместно со знаками, информиру­ющими о начале населённого пункта: 5.23.1 (чёрные буквы на белом фоне), 5.23.2 (чёрный контур города на белом фоне) и 5.25 (синяя табличка с белыми буквами). При необходи­мости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4, информиру­ющими о расстоянии до начала фиксации.

И что, штрафов теперь будет больше?

Нововведения вряд ли значительно повлияют на практику привлече­ния автомо­билистов к админи­стративной ответ­ственности при помощи камер, считает специ­алист из Европейской юридиче­ской службы Дмитрий Безделин. «Ранее, до введения знака 6.22, действо­вала табличка 8.23, — отметил Безделин. — Однако отсутствие таблички 8.23 и разметки 1.24.1–1.24.4, которые указывали бы на возможность видео­фиксации, как показывает судебная практика, не приводят к суще­ственному нарушению прав водителей. Ведь авто­мобилисты обязаны соблюдать требования ПДД, в том числе и установ­ленный дорожными знаками скоростной режим».

Юрист отметил, что требование по установке таких знаков распро­страняется только на фиксацию нарушения в автомати­ческом режиме. При этом сотрудники полиции могут, к примеру, смонтировать специальный прибор на патрульном авто­мобиле, и требование об установке информаци­онного знака 6.22 на них распро­страняться не будет. «При действующем подходе фиксации право­нарушений в России и практике привлечения к ответ­ствен­ности водитель должен предполагать, что его могут оштрафовать и подвергнуть иному админи­стратив­ному наказанию даже в случае отсутствия знака “Фотофиксация”», — считает Безделин.

А вот глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что с такими измене­ниями водители начнут получать больше штрафов, а оспорить их будет сложнее. По словам эксперта, если раньше водитель мог доказать, что преду­преждающей таблички перед камерой или треногой не было, и на этом основании постанов­ление отменить, то теперь это будет невозможно: штраф будет априори считаться корректным.

«Мэрия Москвы долго лоббировала эту идею, — объяснил Шапарин в беседе с Журналом Авто.ру. — Хотя мировая практика подразумевает более полное информиро­вание водителей. По новому ГОСТу достаточно одной таблички на въезде в город, и будет считаться, что водитель априори преду­преждён о фиксации нарушений ПДД в автомати­ческом режиме. По такой аналогии можно вообще поставить одну табличку на въезде в Россию. Эта мера негативно повлияет на дорожную ситуацию. Ведь задача таких знаков и камер — предупреждать водителей об опасных дорожных участках».

Как обратил внимание Шапарин, даже в ГИБДД говорят, что камеры ставят в особо опасных и аварийных местах. «Завидев такие таблички, авто­мобилисты притормажи­вали, тем самым снижался риск ДТП. Теперь же фиксация переходит в более фискальный режим. Эта практика говорит о том, что фото­фиксация будет более ориентиро­вана на сбор штрафов», — возмутился эксперт.

В свою очередь, координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поделился своим опытом: оспорить штраф с камеры там, где не было преду­преждающей таблички 8.23, не получалось. По его словам, даже в прокуратуре не считали возможной отмену постанов­лений, поскольку табличка не считалась обязательной. При этом эксперт уверен, что водителей необходимо предупреждать о каждой камере.

«Камеры должны стоять там, где водителю нужно снижать скорость — перед пешеходными пере­ходами или населёнными пунктами после начала трассы, на перекрёстках. То есть там, где есть опасность ДТП. Даже перед временными треногами должны стоять такие знаки, — заявил Васильев. — Водители, видя такие преду­преждения, заранее снижают скорость».

Васильев признаёт: если устанавливать такие знаки только на въездах в населённый пункт, например, в Москву, то формально водители будут преду­преждены. Но если авто­мобилист редко выезжает в город или вообще оказался в нём первый раз, риск получить штраф значительно возрастает.

«В Москве многие свыклись с тем, что камеры есть везде, и это жёстко дисципли­нирует водителей. Но есть регионы, где их совсем мало, и водители должны знать про эти места», — резюмировал эксперт.

По материалам: mag.auto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.