Многострадальную процедуру техосмотра снова меняют. И если раньше техосмотр лишь усложняли, то на этот раз его предлагают… упростить! На портале regulation.gov.ru российский минтранс разместил проект документа, который убирает ряд проверок, не влияющих на безопасность автомобиля. По плану ведомства, изменения вступят в силу 1 марта 2022 года.
Задача этих поправок — ускорить процедуру техосмотра для владельцев автомобилей и снизить нагрузку на пункты ТО, которых во многих регионах России катастрофически не хватает. Разбираемся, что предлагается изменить и помогут ли эти изменения сделать техосмотр простым и доступным.
Что предлагается изменить в процедуре техосмотра?
Сейчас в списке требований и проверок содержится 82 пункта, а если предложенные изменения примут, то их останется 59. Вот полный список того, что перестанут проверять на станциях ТО:
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, а также противооткатных упоров;
- присутствие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
- наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
- работоспособность стеклоомывателя;
- отсутствие зазоров в механизмах тягово-сцепных устройств;
- наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха;
- наличие мест установки регистрационных знаков и соблюдение требований по их креплению;
- ряд дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
Кроме того, для проверки уровня шума операторам не потребуются дорогостоящие шумомеры. После внесения изменений шумность будет определяться… органолептически, то есть на слух. А при проверке рулевого управления операторы перестанут обращать внимание на повышенную подвижность деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова.
Не станет препятствием для прохождения ТО замена золотников колёс заглушками. Равно как и подсос воздуха или утечка отработавших газов мимо системы выпуска. Не будут проверять работу штатной противоугонки. Плюс чисто редакционный момент: остаточную глубину протектора предлагается называть «высотой рисунка протектора».
Насколько это сократит время техосмотра?
Операторы утверждают, что экономия будет практически незаметной. Ведь из 23 сокращённых пунктов 12 относятся к проверке спецтранспорта, часть — к проверке грузовиков. Ускорение процедуры для легковых автомобилей составит не более 30 секунд.
Разработчики поправок говорят, что новые правила позволят пунктам техосмотра сэкономить на оборудовании. Однако это будет актуальным только для тех пунктов, которые начнут работать после 1 марта 2022 года, а у действующих пунктов всё оборудование уже есть.
Фотографии останутся?
Требования к фотографиям не только останутся, но и усложнятся! Сейчас диагностируемый автомобиль нужно сфотографировать спереди перед началом проверки — так, чтобы была различима марка и виден номер автомобиля. А после диагностики требуется снимок сзади — и вновь должны быть видны марка и номер.
Однако в электронную систему ЕАИСТО стали попадать диагностические карты с поддельными фотографиями. Чтобы поставить заслон фотошопу, Минтранс предлагает снимать так, чтобы в кадр попадала и боковая часть автомобиля, а рядом с автомобилем должен быть и сам эксперт-техник. И это предложение точно не упрощает жизнь операторов техосмотра.
Изменения в процедуре означают, что обязательный техосмотр не отменят?
Совершенно непонятно. Представители МВД ранее действительно озвучили предложение сделать техосмотр добровольным для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц. Соответствующий проект сейчас находится на рассмотрении в правительстве.
Судьбу этого предложения должна решить Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Во всяком случае, её председатель вице-премьер Марат Хуснуллин заявлял, что в августе этот вопрос будет рассмотрен. Но до конца августа правительственная комиссия так и не собралась, и когда состоится обсуждение — неизвестно.
Поэтому техосмотр всё ещё остаётся обязательным, а с 1 марта 2022 года вступает в силу ответственность за отсутствие диагностической карты — штраф в размере 2 тысяч рублей. Выявлять нарушителей начнут камеры в автоматическом режиме. Штрафовать за езду без техосмотра будут не чаще одного раза в сутки.
По материалам: AUTO.RU Журнал