Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

В России ввели новый штраф для водителей и изменили правила техосмотра

В России ввели новый штраф для водителей и изменили правила техосмотра

Поправки, касающиеся проверки технического состояния определённых категорий машин, вступили в силу сегодня, 1 марта 2022 года. Наказывать пока будут только сотрудники ГИБДД.

Техосмотр транспортных средств в РФ существовал в той или иной форме с далёких времён: изначально, в 1936 году появилась «инструментальная проверка» машин, причём она сразу стала обязательной (тогда же, кстати, была образована Госавтоинспекция). Позже, в 1964-ом, появились талоны ТО, они продержались до 2011 года. В результате их заменили диагностические карты, с марта 2021-го этот документ существует только в электронном формате (бумажный аналог на руки больше не выдают).

В России ввели новый штраф для водителей и изменили правила техосмотра

Сейчас водители по-прежнему пользуются диагностическими картами, однако теперь этот документ требуется не всем. Обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста ТС) в РФ был отменён в конце декабря 2021 года. Сейчас у собственников есть право при желании отправлять свои машины на проверку в добровольном порядке. Кроме того, получать диагностические карты по-прежнему обязаны собственники коммерческого транспорта, в том числе такси.

Кроме того, техосмотр (для легковушек «физлиц») необходим в случаях внесения изменений в конструкцию ТС, а также продажи машины старше четырёх лет: наличие документа проверяют в подразделении ГИБДД в ходе перерегистрации. В дальнейшем список могут пополнить транспортные средства, у которых инспекторы ДПС выявят неисправности: соответствующие поправки уже подготовлены, они могут вступить в силу 1 марта 2023 года.

В России ввели новый штраф для водителей и изменили правила техосмотра

Сегодня, 1 марта 2022-го, в силу вступили новые правила техосмотра: речь идёт о приказе Минтранса №346. Если раньше обязательными в ходе процедуры были два снимка машины (в начале и в конце ТО), то теперь требуется ещё и фото проверявшего машину технического эксперта – обязательно в полный рост, лицом к камере. Кроме того, сегодня ввели запрет на редактирование изображений. В Минтрансе предполагают, что это поможет в борьбе с мошенниками, использующими снимки машин, которые не приезжают на ТО, чтобы передать их в Единую автоматизированную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Ещё одно изменение – новый штраф в размере 2 тыс. рублей за отсутствие действующей диагностической карты. Такому наказанию подвергнут водителей такси, грузовиков и автобусов (коммерческого транспорта, для которого пункты закона о ТО остались прежними). Штрафовать пока будут только сотрудники ГИБДД, проверяющие документы в ходе рейдов на дорогах. Предполагается, что информацию о диагностической карте инспекторы будут запрашивать либо по рации, либо с помощью планшетов.

В России ввели новый штраф для водителей и изменили правила техосмотра

Ранее предполагалось, что для вынесения новых штрафов собственникам коммерческих машин будут использовать дорожные камеры. Однако, как сообщает «Коммерсант», этот функционал на данный момент не реализован: так, по сведениям источников издания, требуемые информационные системы сейчас не готовы к работе, в МВД ситуацию не комментируют. Предполагалось, что «письма счастья» владельцам машин без вовремя пройденного ТО будут приходить не чаще, чем раз в сутки.

Важный момент: получить законную диагностическую карту можно только у оператора с аккредитацией Российского союза автостраховщиков (РСА). Участники рынка должны были подтвердить аккредитацию до 1 марта 2022 года, однако большая часть этого делать не стала. По данным издания, ещё 28 февраля в реестре числилось 4,83 тыс. аккредитованных операторов, а на 2 марта их останется всего 1,25 тыс. В итоге число пунктов ТО упадёт с 5,2 тыс. до 1,3 тыс.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.