В Свердловской области потребитель отсудил две цены за дефектный автомобиль Lada Kalina ВАЗ-219410.
Историю региональное управление Роспотребнадзораописывает так(сообщение от 16 августа). Покупка машины в автосалоне ООО «Прайм» обошлась потребителю в 300 тысяч рублей, 160 тысяч были заплачены сразу, остальная сумма выплачена по кредиту со сроком погашения 5 лет. Однако после приобретения транспортного средства в нем обнаружились недостатки, которые не были отмечены при заключении договора купли-продажи. Автомобилист обратился за консультацией в Роспотребнадзор, там ему посоветовали написать жалобу в территориальный отдел ведомства и направить претензию продавцу с требованием соразмерного уменьшения цены некачественного автомобиля.
Центральный Екатеринбургский отдел управления Роспотребнадзора, получив жалобу потребителя и проведя административное расследование, привлек юрлицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ и назначил штраф в размере 100 000 рублей за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, и введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Потребитель направил в адрес продавца претензию, в которой просил уменьшить стоимость купленного автомобиля на 100 000 рублей. Ответ на претензию получен не был, требования остались не удовлетворены.
В связи с тем, что продавец уклонялся от добровольного урегулирования спора, потребитель был вынужден обратиться за защитой своих прав в суд.
Заочным решением Октябрьского районного суда Екатеринбурга с ООО «Прайм» взысканы денежные средства в размере 100 тысяч рублей в счет соразмерного уменьшения цены приобретенного автомобиля, неустойка, почтовые расходы, штраф в размере 50% от присужденной судом суммы и моральный вред. Общая сумма взысканных в пользу потребителя денежных средств составила 684 502,3 рубля.
Судя по событиям и фигурирующим суммам, машина куплена не новой, а подержанной.
Источник: drom.ru