Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Отмена техосмотра в России: как и когда это случится?

Будущее техосмотра окончательно определено. После попыток оптими­зировать процесс выдачи диагно­стических карт и вывести бизнес из «серой» зоны в правитель­стве приняли решение отменить обязатель­ное прохождение техосмотра для частных авто­мобилей. Правда, с некоторыми нюансами.

Законопроект разработала партия «Единая Россия» — идею уже одобрила правитель­ственная комиссия по обеспечению безопас­ности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин. Как заявил секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законо­проект доработают, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве. То есть предложение об отмене обязатель­ного техосмотра станет одним из первых, которое депутаты рассмотрят после выборов 17–19 сентября.

Что же в итоге будет с техосмотром — его отменят?

Да, техосмотр для всех автомобилей, которые принадлежат частным владельцам, перестанет быть обязатель­ным. Но есть исключение: его нужно будет проходить при смене владельца. И только в случае, если авто­мобиль или мотоцикл старше четырёх лет. Для остальных процедуру предложено перевести на добро­вольную основу. Коммерче­ского транспорта нововведение не коснётся.

Получается, что если автовладелец всю жизнь ездит на одной машине и продавать её не собирается, то ему можно будет вообще не заезжать на пункты технического осмотра. Если собственник продаст машину возрастом два или три года, на техосмотр её везти также не понадобится. И только когда автомобилю исполнится четыре и более лет, то при продаже и пере­оформлении на нового владельца придётся получать диагностическую карту.

Пока в правительстве не объяснили, кому именно придётся выполнять эту процедуру — продавцу или покупателю. Скорее всего, это бремя ляжет именно на нового владельца: логично сделать такой документ обязатель­ным при постановке на учёт в ГИБДД и пере­регистрации на нового владельца.

Сначала ужесточили техосмотр, а теперь отменили вовсе. Где логика?

Весной этого года и автомобилисты, и владельцы станций техобслужи­вания готовились к совер­шенно другому развитию событий — ужесточению техосмотра. Чтобы проконтроли­ровать обязательный заезд авто­мобиля на проверку, ввели обязательную фото­фиксацию и до начала процедуры, и после. Интервал между снимками установили в 30 минут, чтобы заезд не оказался номинальным.

Пунктам техосмотра не пришлось закупать фото­аппараты — достаточно было иметь специальное приложение для мобиль­ного телефона с привязкой по GPS. А вот электронные подписи, которыми нужно заверять диагно­стические карты, оформлять понадобилось на каждого сотрудника. Как рассказали коррес­понденту журнала Авто.ру владельцы нескольких ПТО, за каждую подпись пришлось заплатить по 1,5–2 тысячи рублей. Собранные по автомо­билям данные операторы стали вносить в базу МВД ЕАИС ТО. Однако накануне запуска реформы премьер-министр Михаил Мишустин распорядился дать полугодовую отсрочку на прохождение техосмотра для авто­мобилей, срок диагно­стических карт у которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

Следом о планах МВД вообще сделать техосмотр добровольным заявил глава Госавто­инспекции Михаил Черников. В своём обращении глава ГИБДД объяснил, что в соответ­ствии с ПДД каждый авто­владелец и так обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять её перед выездом и обеспечивать исправ­ность в пути. При этом обязатель­ства России на между­народном уровне в рамках Венской конвенции предписывают обязатель­ное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов. Но для того, чтобы водители всё-таки приезжали на техосмотр добровольно, Черников предложил страховым компаниям делать им скидку на ОСАГО, а также снизить для них транспортный налог.

Далее в Минтрансе подготовили законопроект о снижении количества операций при прохож­дении диагно­стики, что должно было облегчить нагрузку на пункты техосмотра. Однако экономия, по оценкам владельцев пунктов, оказалась бы сомнительной: из 23 сокращённых пунктов 12 относятся к проверке спец­транспорта, часть — к проверке грузовиков. И время на проверку легковых авто­мобилей практически не изменится.

К этому моменту большинство пунктов техосмотра уже вложились в обновление своих мощностей — это было необходимо, чтобы без штрафов и санкций продолжить работу с 1 марта 2021 года. Хотя секретарь Генсовета «Единой России», критикуя систему техосмотра, этого явно не учитывал. «Действующие правила проведения техосмотра уже морально устарели, они были приняты в 1994 году. Все процедуры превратились в банальную формаль­ность. И многие это воспринимают как дополни­тельный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО», — утверждал Турчак.

Может, техосмотр всё-таки не стоит отменять?

Представитель Союза операторов технического осмотра высказал опасения, что не прошедшие техосмотр водители могут столкнуться с проблемами при выезде за границу, где наличие теста считается обязательным. Также он обратил внимание на несколько между­народных соглашений, которые пред­полагают необходи­мость проведения техосмотра.

«Например, есть Киотский протокол, то есть экологическое соглашение по предотвраще­нию ката­строфи­ческих изменений климата. Россия этот договор ратифи­цировала, мы не можем отменить проверку выбросов», — предупредил Бурдюгов.

Бурдюгов также отметил, что Россия — член Таможенного союза, на территории которого техосмотр обязателен, и изменить действующий регламент из-за России не получится. Эксперт напомнил и про опыт 2011 года, когда в России объявляли мораторий на прохождение техосмотра. Тогда на границах с Финляндией, Латвией и Литвой выстроились очереди из российских автомобилей, которые просто не впускали в Европу. МВД пришлось выдавать путе­шествующим за границу водителям дубликат талона ТО, в котором продлевался действующий техосмотр. Впрочем, сейчас этот вопрос даже не обсуждают — ведь границы фактически закрыты.

По материалам AUTO.RU Журнал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.