Столичный дептранс заявил о наличии технической возможности фиксировать при помощи камер эпизоды так называемого опасного вождения и продемонстрировал «административный материал», смоделированный при помощи камер. Фото этого примера публикует Autonews. При этом, когда именно за опасное вождение действительно начнут штрафовать, до сих пор неизвестно.
- На продемонстрированном материале зафиксированы пять опасных перестроений, которые Hyundai Solaris совершил в течение семи минут. Хорошо видны как фотографии самого автомобиля, так и траектории его движения.
- В дептрансе отметили, что современные комплексы могут фиксировать также эпизоды непредоставления преимущества транспортному средству, имеющему на это право, и несоблюдение безопасных дистанции и бокового интервала.
- По словам замглавы дептранса Москвы Андрея Корнеева, столичные камеры уже сейчас способны фиксировать факты опасного вождения в том виде, в каком оно определяется ПДД. Комплексы в состоянии записывать видеоролики, наглядно демонстрирующие совокупность нарушений в пределах коротких промежутков времени. «Мы готовы разработать и доработать вместе с производителями программное обеспечение под эти камеры», — приводит издание высказывание Корнеева.
- Тем не менее, когда именно наказание за опасное вождение появится в российских законах, пока неясно. Проект нового КоАП сейчас предусматривает за это нарушение штраф в 3 тысячи рублей, однако среди заинтересованных ведомств до сих пор идут дискуссии о необходимости доработать определение самого нарушения. Кроме того, представители ГИБДД ранее хотели передать право фиксации опасного вождения инспекторам ДПС, сомневаясь в возможностях автоматических комплексов.
Среди других вариантов наказания для практикующих опасное вождение уже в нынешнем году власти предлагали более жёсткие меры — вплоть до лишения прав или конфискации автомобилей.