Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору0

Почему именно по двору, спросите вы? Потому что чаще всего неопытные водители зимой застревают как раз во дворе, а не на расчищенной дороге. И повредить свою машину им тоже проще во дворе. Поэтому опытные автолюбители могут сейчас открыть любой другой, более интересный им материал, а те, кому ездить по придомовым сугробам кажется слишком сложным занятием, могут провести несколько минут с пользой для себя. Надеюсь, мы победим хотя бы несколько страхов и узнаем что-то новое, что облегчит непростую зимнюю жизнь отечественного автолюбителя.

Совет 1

НЕ БУКСУЙТЕ И НЕ ГАЗУЙТЕ

Все знают, что настоящий пилот на трассе рулит газом, а не рулём. Но то – трасса и опытный пилот. Во дворе всё должно быть иначе, но нет: тут тоже иногда проще рулить газом и «газовать» рулём. Классическая ситуация: двор ещё не расчистили, он завален снегом, по которому машина ехать не хочет. Что обычно делают? Едут метр, буксуют, застревают, достают лопату, откапывают машину, едут следующий метр. И так – по кругу, пока не выедут на расчищенный участок. В принципе, можно и так, но есть способ проще. Для этого надо запомнить только одно правило: вы не застрянете, если не будете буксовать в снегу. Понятно, что если снег упирается в бампер, вряд ли получится обойтись без лопаты, но если снега меньше, то проехать можно почти всегда. Главное – не буксовать, а потихоньку пробивать себе дорогу движением вперёд-назад. Как только при движении вперёд чувствуете, что начинается пробуксовка, лучше включить заднюю передачу и отъехать чуть назад. Потом аккуратно (то есть, без пробуксовки) опять попытаться проехать вперёд. Лучше делать это на второй передаче для снижения риска провернуть колёса на снегу.

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору1

Машина – штука тяжёлая, и если её вес использовать на пользу (для прокладки дороги), а не во вред (для самозакапывания), она почти всегда пробьёт дорогу через снег сама. Но для этого надо пользоваться её инерцией, что подразумевает хотя бы какое-то движение. Пробуксовка же движения не подразумевает, а когда колесо (именно так – только одно колесо на обычном моноприводном автомобиле без блокировки дифференциала) начинает буксовать, оно полностью теряет сцепление со снегом, а машина теряет способность двигаться и закапывается этим колесом в снег. Более того, если продолжать давить на газ, снег под колесом будет таять, и выезжать потом придётся из ледяной ямки. А как раз это намного сложнее, чем вовремя отъехать назад и попытаться с ходу пробить следующие десятки сантиметров пути.

Но не забывайте, что у всего есть предел, поэтому не стоит таранить снежный вал, рассчитывая, что инерция поможет машине его пробить. Чаще она помогает повиснуть на нём защитой картера и рычагами подвески. В этом случае без лопаты или буксира самостоятельно выбраться не получится. Поэтому всегда надо помнить, что гораздо проще не выехать из снежного плена, а не попасть в него. 

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору2 Совет 2

КРУТИТЕ РУЛЁМ

Теперь вернёмся к рулю. Во дворе он часто помогает не только поворачивать, но и просто ехать вперёд. Хоть снег и выглядит однородным, он всё-таки разный. И дорога под ним тоже разная, поэтому если машине трудно ехать строго в прямом направлении, не надо стесняться крутить руль вправо-влево. Всегда есть вероятность, что соседний сантиметр снега обеспечит лучший зацеп, и колёсам надо давать возможность попробовать найти этот зацеп на соседнем сантиметре снега. Поэтому если ширина дороги позволяет, есть смысл попробовать проехать сложный участок «галсами», выкручивая руль попеременно в разные стороны.

Ещё один яркий пример того, как можно нестандартно пользоваться рулём, газом и тормозом, это пример выезда с парковки не вперёд или назад, а в сторону. Скажу сразу: способ не только довольно хулиганский, но и требует навыков управления машиной выше начальных, так что лучше заранее оценить свои навыки. Иногда так бывает, что другая машина заперла выезд, и просто не осталось места для того, чтобы выехать привычным способом. На снегу или льду можно поступить следующим образом: затянуть ручник, вывернуть руль до упора в сторону и резко газануть с места. Задние колёса останутся на своём месте, а передняя ось поползет в сторону вывернутого руля, после чего можно будет покинуть место стоянки привычным способом. Разумеется, это хулиганство возможно только на переднеприводном автомобиле с исправным «ручником». Второе условие особо важно, потому что если стояночный тормоз работает плохо, он не удержит машину на месте, и она полетит в автомобиль, стоящий перед передним бампером. Да и сильно газовать, да ещё с вывернутым до упора рулём, для машины вредно. Так что делать так можно только в условиях крайней необходимости и на свой страх и риск.

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору3 Совет 3

ПАРКУЙТЕСЬ С УМОМ

Утреннее приключение с выездом из двора можно минимизировать правильной парковкой с вечера. Понимаю, что поздно вечером часто приходится ставить машину не там, где хочется, а там, где найдётся хотя бы немного места. Но если выбор есть, лучше сделать его осознанно. Во-первых, машину всегда надо ставить так, чтобы при необходимости была возможно заняться её раскачкой – с запасом места спереди и сзади. Во-вторых, нельзя ставить машину там, где остаётся узкий проезд. Утром многие чистят машины кое-как, а потом в темноте и по рыхлому снегу пытаются выбраться на свободу. Вероятность того, что вашу машину заденут, очень велика, а того, что виновник остановится и вызовет ГИБДД, ничтожна. Скорее всего, он просто уедет, и вам придётся ремонтировать машину за свой счёт.

В-третьих, не надо оставлять машину на пути мусоровоза, который регулярно приезжает во двор. Он может даже не заметить ваш автомобиль, так что этот риск совершенно не оправдан. Да и вообще от мусорных баков лучше держаться подальше: рядом с ними всегда будут крутиться мусоровозы, а насколько ловко они это делают, никто сказать не может. Если во дворе есть проезд, которым регулярно пользуются грузовики (например, в доме расположен магазин, и во двор часто заезжают машины для разгрузки товара), не надо ставить машину слишком близко к этому проезду. Впрочем, тут ничего нового.

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору4

Новое – это в-четвёртых. В-четвёртых, перед тем, как остановиться, не поленитесь немного раскатать дорожку вперёд-назад. Если паркуете машину в глубокий снег, он может немного подтаять от горячей машины, образуется вода, которая ночью замёрзнет. Машина утром может оказаться в ледяном корытце, выехать из которого даже на шипах может быть сложно. Поэтому лучше с вечера накатать дорожку для утреннего выезда.

Нежелательно оставлять машину в ямке и прижимать её вплотную к бордюру. Всё это ограничивает свободу, а чем меньше свободы для манёвра, тем тяжелее будет выезжать утром (речь всё о том же – о необходимости иногда применить раскачку или покрутить в разные стороны рулём). Кроме того, в оттепель ямка грозит ещё одной опасностью: паркуя вечером в луже автомобиль, утром его можно обнаружить вмёрзшим в лёд. Вызволить из замерзшей глубокой лужи свой ледокол будет очень трудно.

Совет 4

ДУМАЙТЕ ЗА СЕБЯ И ЗА ДРУГИХ

Обидно будет не только оказаться жертвой дворового ДТП, но и стать его виновником. Поэтому не помешает некоторая осторожность. В темноте и в снегопад нужно помнить важное правило: лучше триста метров проехать передом, чем три – задом. Особенно если слепо верить парктроникам, которые могут быть закрыты прилипшим снегом. 

В поисках парковочного места желательно следить не только за светом фар своего автомобиля, но и светом фар других машин. Этот свет очень помогает понять, не двигается ли где-то по соседству другой автомобиль, которого пока не видно. Смещение теней на припаркованных машинах, деревьях, скамейках – всё это говорит о том, что где-то близко крадётся пока ещё невидимая машина, которая может караулить вас на первом же повороте за какой-нибудь мусорный бак. Эти подсказки об автомобилях-невидимках нужно научиться фиксировать автоматически.

При движении в узких проездах надо помнить, что машина в снежной или ледяной колее может поползти в сторону очень неожиданно, а в поворотах колеи передних и задних колёс не совпадают: если прошёл передок, это не означает, что так же чётко проедет и задняя ось. Риск скатиться в колею всегда надо учитывать и не стараться протискиваться между машин впритирку. Из этих же соображений не надо и свою машину бросать сбоку от узкого проезда и особенно на поворотах: припаркованные на поворотах машины во дворах бьют чаще остальных.

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору5

По большому счёту, самая большая опасность в заснеженном дворе – это спешащий или боящийся всего на свете неопытный водитель. Если не нервничать, не спешить и не трястись от страха, всё обязательно получится. Если всё делать без надежды на «авось получится», а трезво оценивая риски, неприятностей не будет. Надо помнить, что во дворе многое решают именно сантиметры. Успешно раскачать машину можно и на десяти сантиметрах, потихоньку прокладывая себе путь к свободе. Пара лишних сантиметров помогут проехать по колее между тесно поставленных машин. По сантиметрам можно пробить дорогу по свежему снегу, двигаясь то вперёд, то назад и не допуская пробуксовки. Но все эти сантиметры надо вовремя увидеть и грамотно использовать. Если бездумно давить на газ, закапывать машину, пробивать ею метровый вал снега и выскакивать с парковки наугад, вслепую, неприятности будут гарантированы. Так что на самом деле всё зависит от того, кто сидит за рулём, а зима – это прекрасное время года, которое хорошему водителю настроение испортить не может.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.