Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Тридцать литров и бутылочку игристого: на автозаправки предложили вернуть некрепкий алкоголь

Тридцать литров и бутылочку игристого: на автозаправки предложили вернуть некрепкий алкоголь

Нынешнее предложение касается столичных АЗС, но в случае, если оно найдёт поддержку, инициативу могут одобрить и на федеральном уровне.

К некрепкому алкоголю относят тот, градус которого не превышает 16,5%. Напомним, в Москве временно сняли ограничения на продажу на верандах, стадионах и в музеях соответствующих напитков (под условия попали пиво и вино). Из-за этого снова был поднят вопрос о том, чтобы разрешить торговлю слабоалкогольной продукцией на автомобильных заправках.

Тридцать литров и бутылочку игристого: на автозаправки предложили вернуть некрепкий алкоголь

Напомним, продажа спиртных напитков на АЗС в России была запрещена в 2011 году. В течение последних нескольких лет инициаторы (причём и со стороны бизнеса, и со стороны законодателей) пытаются изменить эту норму. Свои предложения они аргументируют тем, что этот запрет не дал предполагаемого эффекта: количество «пьяных» ДТП не снизилось. Так, в 2010 году было зафиксировано около 11,8 тыс. таких аварий, а в 2015-ом их количество выросло до 16 тыс. Согласно статистике ГИБДД, в течение последних нескольких лет число таких аварий постепенно снижается; за 2021 год было зафиксировано 12 793 случая (на 17,7% меньше, чем годом ранее).

С очередным предложением разрешить продажу на АЗС слабого алкоголя на этот раз выступила пивоваренная компания AB InBev Efes (в её составе такие бренды как Spaten, Velkopopovicky Kozel, «Сибирская корона», «Клинское» и другие). Как сообщает «Коммерсант», со своей инициативой представитель бизнеса обратился к мэру Москвы Сергею Собянину: пока речь идёт об эксперименте, который может распространиться на столичные автозаправки.

Тридцать литров и бутылочку игристого: на автозаправки предложили вернуть некрепкий алкоголь

Согласно письму исполняющего обязанности президента AB InBev Efes Ораза Дурдыева, возвращение слабоалкогольной продукции на автозаправки позволит дополнительно «поддержать бизнес в сложных условиях». Также он отметил, что ранее на реализацию пива в магазинах на АЗС приходилось около 10% от совокупных продаж. По прогнозам главы компании, объём пивного рынка РФ по итогам текущего года может сократиться на 4-5%. Кроме того, он пояснил, что на сегодняшний день пивоваренные компании уже столкнулись с проблемами с поставками сырья, материалов и продукции. Ещё он разъяснил, что небольшой прирост продаж в первом квартале (+3,7%, по данным Росстата) связан с увеличением закупок впрок до переписывания ценников в сторону повышения.

В своём обращении Ораз Дурдыев ссылается в том числе на мировую практику: так, продажа пива и вина на автозаправках полностью или частично разрешена, к примеру, в Дании, Латвии, Германии, Италии, Франции и Бельгии – в этих странах нет высокой аварийности по вине пьяных водителей. Предположительно, если эксперимент будет проведён на московских АЗС и его признают успешным, то подобная практика может распространиться на другие регионы страны.

Тридцать литров и бутылочку игристого: на автозаправки предложили вернуть некрепкий алкоголь

Предложение поддержали и другие игроки рынка, в их числе директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев и президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. Помимо этого, как сообщает издание, проведение эксперимента планируют поддержать в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), впрочем, здесь напомнили, что вопрос требует согласования с другими ведомствами.

Любопытно, что не все участники рынка поддерживают нынешнюю инициативу. Так, по мнению председателя совета Союза российских пивоваров Даниила Бримана, дополнительные послабления в торговле слабоалкогольными напитками в отдельном субъекте РФ могут дать «необоснованные преимущества работающим в регионе участникам рынка». Также он высказался о том, что сама тема реализации пива на АЗС «не так однозначна и противоречит в том числе кампаниям транснациональных производителей пива по борьбе с употреблением алкоголя за рулем». Очевидно, судьба этого предложения станет известна позже.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.