Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Темное будущее рынка: как дилеры будут продавать нам новые и подержанные машины и что станет с обслуживанием

Темное будущее рынка: как дилеры будут продавать нам новые и подержанные машины и что станет с обслуживанием

События последних недель полностью поменяли ситуацию на авторынке России. Сейчас мы живем на пике перемен, а процессами продаж рулят спекулятивное предложение и страх неопределенности. Что же будет с рынком в ближайшие месяцы?

Дилеры выстоят… но не все

У дилеров есть запас, накопленный за полтора прошедших года высокой доходности, а также «запасной» источник дохода – рынок автомобилей с пробегом. Его пока ещё лихорадит, но если правительство оперативно примет решение об отмене «двойного» НДС на перепродажу между юридическими лицами подержанных машин, купленных у физлиц, это будет хорошим подспорьем. А вот восстановятся ли продажи автомобилей новых, пока вопрос открытый. Понятно, что часть брендов с высокой долей вероятности уже не вернется вообще, а по европейским маркам ситуация пока двоякая. «Под санкции попали все машины дороже 50 000 евро, нарушены логистические цепочки – в общем, пока очень много неопределённости, но запас прочности у дилеров есть», – озвучили нам мнение в проекте Автомаркетолог.

Темное будущее рынка: как дилеры будут продавать нам новые и подержанные машины и что станет с обслуживанием

В ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры» оптимизма меньше. У организации есть собственный показатель оценки: индекс РОАД – признанный в отрасли точный инструмент определения ежемесячного уровня потребительской активности и сравнительной эффективности контрактования более 200 дилеров в разных городах и регионах России. Так вот, в феврале этого года он составил 14% – плюс-минус аналогично периодам предыдущих, но события конца февраля 2022 года обесценивают все предыдущие факторы, которые ранее считались существенными. По данным Росстата, автомобили подорожали минимум на 15% вследствие резкого изменения курса валют вкупе с имеющимся дефицитом и нарушением логических цепочек. На фоне происходящего дилеры обратились в различные государственные инстанции через Минпромторг РФ и правительственные организации, а также через Российский Союз промышленников и предпринимателей с просьбой о помощи отрасли, попавшей в зону бедствия. РОАД направила запросы во все автомобильные представительства, но сегодня ситуацию дилерам не объясняют – никто попросту не понимает до конца, что будет дальше. Очевидно одно: нужно повышать эффективность, работать с затратами, чтобы приспособиться к меняющейся ситуации и не допустить банкротства.

Рецепты выживания – мультибрендовость, акцент на сервис, расторжение дилерского контракта? ​

Очевидный рецепт выживания для дилеров в нынешней ситуации – концентрация  прежде всего на вторичном рынке и на сервисе, а также поиске альтернативных каналов поставок запчастей и расширении клиентской базы за счёт постгарантийных машин. Очевидно, эти два сегмента никуда не денутся и позволят дилерам удержаться на плаву. Все это должно было работать (и работало у некоторых прозорливых компаний) и в нестрессовых условиях. Тем, кто уделял разным аспектам должное внимание, сейчас будет чуть легче. Вероятно, дилеры будут пересматривать портфели брендов и отказываться от тех, кто приостановил производство и поставки автомобилей в РФ или подумывает уйти с нашего рынка. Многие постараются заключить соглашения с китайскими брендами или «условно непоколебимыми» отечественными LADA и УАЗ.

Будет ли это означать вероятность расторжения дилерских контрактов? Вполне возможно. Например, если дилерский холдинг имеет соглашения с Volkswagen, Audi и Skoda, как ему быть дальше? Производство и поставки машин приостановлены, причем нет полной ясности, останутся ли эти марки на российском рынке. В такой же ситуации оказались и те дилеры, которые работали с Toyota и Lexus. По информации агентства Автостат часть дилеров уже начала активно контактировать с «китайцами». Ничего личного – просто если не удастся найти замену, то это может грозить сворачиванием бизнеса.

Темное будущее рынка: как дилеры будут продавать нам новые и подержанные машины и что станет с обслуживанием

По мнению проекта Автомаркетолог, разрыв контракта в прежние годы считался мерой   радикальной и неэффективной. Мы видели, как уходили с рынка GM и Opel, легковой Ford, массовый Chevrolet, Honda, которая переводила дилеров на прямые импортные контракты.  Дело в том, что у нас нет практики законодательства по защите внутренних инвесторов от диктата производителей. Государство ничего не делало тогда, и сейчас  тоже вряд ли предпримет какие-либо действия. При этом разрыв контракта со стороны дилера нелогичен и может быть продиктован разве что политическими мотивами. Но есть исключение: может возникнуть ситуация, когда дилеру придётся думать о  поддержании гарантии в случае отказа производителя выполнять гарантийные обязательства. У нас по закону о защите прав потребителей оговорено время на ремонт. И если не будет найдено решение, например, мораторий на начисление штрафа за продление сроков ремонта на период поставки запчастей, то дилеры просто вынуждены будут закрываться, чтобы не оказаться между молотом и наковальней.

Премиум-сегмент под ударом​

Очевидно, наиболее уязвимый сегмент в сегодняшней ситуации – премиум-сегмент, и  прежде всего – европейских брендов. Американские марки тоже страдают, но их присутствие на рынке минимально. По европейским брендам пока выглядит все очень напряженно, поскольку санкции Евросоюза в четвёртом пакете запрещают поставку машин дороже 50 000 евро, а это значительная часть сегмента. Не до конца понятно, как это коснётся сборочных заводов на территории России. Скорее всего, санкции заработают и здесь, и тогда Mercedes и BMW не смогут собирать большую часть линейки в России. Заметно лучше на российском рынке чувствуют себя японцы и корейцы, гораздо осторожнее принимающие решения. А китайцы и вовсе намерены нарастить присутствие.

Темное будущее рынка: как дилеры будут продавать нам новые и подержанные машины и что станет с обслуживанием

В этой обстановке некоторые дилеры в погоне за ежеминутной выгодой и маржинальностью сначала отказались от продаж автомобилей за наличные, поскольку от продажи в кредит получают от банков вознаграждение в 5-10% от суммы сделки. А затем ситуация в корне поменялась: банки, которые тоже не понимают, что станет с деньгами через полгода-год, начали поднимать ставки по кредитам. Дополнительно рост подстегнуло поднятие ключевой ставки Центробанка до 20%. В результате автокредиты сейчас зачастую предлагаются под 25-30% – по сути, это «заградительный уровень», при котором клиенты просто не захотят оформлять договор. И это тоже следует учитывать, отправляясь сейчас за новой машиной в салон.

Обслуживание подорожает, но будет доступным  

Ждать каких-либо постоянных спецпредложений по обслуживанию, пока ситуация напряженная, вряд ли стоит. Не исключено, что будут организованы какие-то краткосрочные акции, чтобы завлечь клиентов. В глобальном же российском масштабе запасов запчастей надолго не хватит – по оценке разных брендов, запас составляет от месяца до двух месяцев. Какой-то задел есть ещё на складах дистрибьюторов, и они отгрузят запчасти дилерам. Однако по некоторым позициям уже есть дефицит. Впрочем, ситуация не безвыходная. Идет процесс наладки поставок альтернативных частей из Китая и Турции, к тому же прорабатывается вопрос параллельного импорта. Если производители не смогут гарантировать поставки оригинальных запчастей, то параллельный импорт в Россию  разрешат, и оригинальные запчасти пойдут по новым логистическим цепочкам. Естественно, они станут немного дороже, чем если бы их поставляли напрямую, но вполне вероятно цены будут сопоставимы. Наверняка расцветет рынок поставки контрактных запчастей и неоригинала из Китая. А вместе с ним, к сожалению, и рынок контрафакта. 

Темное будущее рынка: как дилеры будут продавать нам новые и подержанные машины и что станет с обслуживанием

Сервисное обслуживание, конечно же, подорожает – курс рубля после резкого пике остается волатильным в диапазоне десятков процентов. Плюсуем и инфляцию, которую в  этом году прогнозируют на уровне более 20%. Все это будет давить на рынок зарплат, а фонд оплаты труда составляет около 50% затрат дилеров. Стоимость услуг неизбежно вырастет: например, АВТОВАЗ уже поднял расценки на сервис в своих дилерских центрах. Но в любом случае это будет цивилизованное ценообразование, а не то, что творится сейчас – когда цены просто умножают на два-три. Вероятно, удорожание обслуживания составит примерно треть относительно уровня января 2022 г.  

Рынок подержанных автомобилей – островок стабильности​

Сегмент подержанных машин в количественном выражении вряд ли сильно вырастет просто потому, что многие, не имея возможности купить новую машину, продолжат эксплуатировать автомобиль с пробегом. А кто-то с учетом подорожания сервиса потеряет возможность купить и подержанный экземпляр. Возможна даже просадка рынка, как это было в предыдущий кризис, когда с пика в почти в 6 миллионов продажи упали до 5, а затем вернулись к планке в 5,5 миллионов и зафиксировались на этой отметке на последние несколько лет. Уже сейчас очевидны принципиальные изменения на вторичке. Если раньше этот рынок реагировал на повышение цен новых машин с  большим запозданием, то теперь тенденция переломилась: вторичный рынок подтягивает цены практически сразу.

Цены на вторичке в этом году неминуемо продолжат расти. Однако это необязательно означает подъем относительно нынешних цен, потому что сейчас рынок очевидно перегрет, и никто не понимает, на каком уровне реально должны быть рыночные показатели. Некоторые компании вообще закрыли продажи, есть те, кто начинает открываться с 50-процентной коррекцией в прайс-листах и постепенно скатывается до 30-процентной надбавки относительно показателей начала 2021 года, при которых появляется устойчивый спрос.

Темное будущее рынка: как дилеры будут продавать нам новые и подержанные машины и что станет с обслуживанием

Отдельная история – все тот же пострадавший больше остальных премиум. Здесь удорожание может составить и 40-50% на свежие автомобили в хорошем состоянии. Если не будет поставок новых премиальных машин, все равно найдутся клиенты, которые будут платить больше за дорогую машину в возрасте 2-3 лет.

Так или иначе, стоит быть готовым к росту цен на подержанные машин, и, по всей видимости, он окажется сильнее, чем в 2021 году. Тогда, напомним, средняя цена легкового автомобиля с пробегом выросла на 52% по сравнению с 2020 годом.

В заключение

Главный совет, который мы готовы дать себе и нашим читателям – сохранять спокойствие и не поддаваться паническим настроениям. Все это лишь приводит к метаниям и непродуманным решениям, а они в свою очередь – к потере денег. Ведь, как известно, любой кризис – это прекрасная возможность заработать. Так пускай зарабатывают не на нас с вами.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.