Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

Предполагается, что к этому могут привести проблемы с денежными выплатами, которые во многих случаях не смогут покрыть пострадавшей стороне все затраты на ремонт машины.

Продолжающийся экономический кризис сказался в том числе на сегменте обязательного страхования автогражданской ответственности. Проблема вызвана, в частности, дефицитом, а также повышением цен на автозапчасти. В РФ на сегодняшний день действует приоритет натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами в ОСАГО. При этом нужно учитывать, что СТО не имеют права использовать «бэушные» детали при ремонте машин в рамках «автогражданки» (исключения бывают, но для этого требуется отдельное соглашение с клиентом). Правда, комплектующие не обязательно должны быть оригинальными, зачастую станции используют более дешёвые аналоги.

Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

В случае если используется денежная выплата, расчёт производится с учётом единых справочников (их недавно обновили, но последний скачок цен там не отображён). При этом эксперты учитывают износ повреждённого в ДТП автомобиля, что существенно снижает размер суммы, однако они по закону должны исходить из стоимости оригинальных деталей.

Как стало известно ранее, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложили разрешить производить ремонт автомобилей в рамках договоров «автогражданки» с помощью подержанных автозапчастей. Однако эта инициатива не нашла отклика у Центробанка. Вместо этого регулятор ввёл иное правило. Оно заключается в том, что в случае денежной выплаты страховым компаниям разрешено рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО с учётом цен на неоригинальные запчасти. Предполагается, что эта мера будет временной.

Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

Как сообщает «Коммерсант», указано, что поправки касаются не всех автозапчастей: аналогами можно заменять детали для тех автомобилей, которые произведены компаниями из, как их называют власти РФ, «недружественных стран» (речь идёт о производителях, покинувших российский рынок). Кроме того, как отметили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), регулятор рекомендует не учитывать оригинальные запчасти и в тех случаях, когда они есть на рынке, но при этом их стоимость значительно выросла.

Отметим, несмотря на эти изменения, цены на полисы ОСАГО всё равно вырастут, об этом предупредили в РСА. Так, по словам исполнительного директора союза Евгения Уфимцева, новые правила расчёта страховых выплат в рамках «автогражданки» позволят «сдержать рост цен на полисы в пределах 20-30%». Напомним, по итогам марта 2022 года средняя стоимость обязательной автостраховки для физлиц в РФ была равна 5814 рублей. В случае указанного прироста показатель составит около 7 тыс. – 7,5 тыс. рублей.

Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

По информации источника издания среди дилеров, цена оригинальных деталей и запчастей-аналогов в среднем отличается примерно на 30%. По мнению директора по сервису «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, в случае, если СТО при ремонте будут использовать «универсальные» запчасти, в разы вырастут риски для безопасности. Как считает Сергей Удалов из «Автостата», даже оригинальные комплектующие, предназначенные для других стран (к нам могут поставляться в рамках параллельного импорта), в итоге могут оказаться не предназначенными для климата в РФ, что негативно скажется на безопасности.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что в результате новых правил расчёта выплат по ОСАГО потерпевшие автовладельцы будут получать ещё меньшие суммы, которых точно не хватит, чтобы произвести ремонт. По его мнению, часть водителей в итоге в следующий раз просто не станут покупать ОСАГО. Напомним, дорожные камеры по-прежнему не ловят тех, кто ездит без полиса, а значит, выявить нарушителей могут только сотрудники ГИБДД в ходе проверки документов. В свою очередь увеличившееся количество автомобилистов без страховки станет головной болью для других участников движения, которым в случае ДТП придётся добиваться выплат через суд.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.