Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой

Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой0

Глаза – это зеркало души, а по взгляду зачастую можно понять очень многое. С автомобилями — похожая история: в зависимости от дизайнерского решения по передней оптике "выражение лица" автомобиля может быть добродушным или же, напротив, брутально-агрессивным. Именно по второму пути пошли дизайнеры самых ярких масл-каров второй половины прошлого века. Сегодня мы вспомним, с кого это началось, и пройдемся по самым ярким представителям «слепых мускулов».

Начало

Первая официальная попытка скрыть фары на серийном автомобиле была предпринята еще до Второй мировой войны: дизайнер американской фирмы Cord Automobile Гордон Миллер Бьюриг, называвший себя "скульптором автомобильных кузовов", в 1936 году решил отказаться от выступающих каплеобразных фар на отдельных крыльях и скрыл их в полостях крыла, которое имело форму поплавка, использующегося на гидропланах. Таким образом, в неработающем состоянии фару не было видно, а очертания её корпуса по форме полностью повторяли линию крыла.

На панели приборов была предусмотрена рукоятка, с помощью которой водитель вручную поднимал фары для освещения дороги.

Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой1

Кроме инновационного расположения оптики Cord имел и множество других новшеств — к примеру, привод на передние колёса (!), несущий кузов, независимая передняя подвеска и полуавтоматическая трансмиссия. Увы, первый блин вышел комом: из-за технических проблем откровенно "сырой" и изобилующий детскими болезнями, но при этом очень нетривиальный Cord так и не снискал признания рынка, причём проблему не решил даже куда более мощный и скоростной Cord 812. В 1938-м компания успешно обанкротилась. Однако уже в следующем, 1938 году, американская же компания Buick показала первый в истории мирового автопрома концепт кар Y-Job, дизайн которого разработал Харли Эрл. Этот двухдверный концепт также отличался скрытой оптикой, однако фары у машины "появлялись и пропадали" уже с помощью электричества!

Увы, грянувшая вскоре война внесла свои коррективны и производителям стало не до экспериментов даже в относительно благополучной в плане военных потерь Америке. А отделение DeSoto, выпускавшие автомобили "повышенной престижности" по сравнению с обычными Бьюиками, при всей своей аэродинамичности имели фары, открытые всем ветрам и взорам, пусть и изящно вписанные в передок обтекаемой формы.

Впоследствии к теме скрытых, а не просто подъемных фар в мире вернулись спустя несколько десятилетий.

Ослепленные мощностью

Считается, что у истоков этого решения стояла, опять-таки, компания Buick со своей моделью Riviera, появившейся в 1963 году.

Билл Митчелл из General Motors вдохновлялся довоенными американскими автомобилями с их вертикальным расположением решетки радиатора, но попытка "приделать её в лоб", которую предприняли многие дизайнеры вроде фордовцев с их Edsel оказалась неудачной. Митчелл же взглянул на это по-новому, установив не одну вертикальную решетку, а целых две, причем по краям горизонтальной решетки более традиционного стиля. В первоначальном концептуальном варианте Buick Riviera Silver Arrow Concept Car на широкой горизонтальной решетке вообще не наблюдалось никакой оптики, что визуально делало и без того немаленькую машину более широкой и приземистой.

Но ведь без фар на серийном автомобиле не поездишь, верно? На первых серийных версиях, была предусмотрена традиционная "открытая" оптика, расположенная по краям решетки.

Однако наиболее эффектно и даже брутально смотрелась, разумеется, "слепая" версия, визуально лишённая фар, которая вышла в 1965-м. Головная оптика у этой машины была, просто расположили её за теми самыми вертикальными "трёхмерными" решетками сложного дизайна, которые завершали линии передних крыльев на передних торцах. А при необходимости решетки "разъезжались" при помощи пневмопривода, открывая вертикально расположенные фары.

Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой2

Особой пикантности придавало то, что Митчелл изначально рисовал ни разу не Buick, а вполне себе Cadillac LaSalle, однако в самый последний момент боссы GM передумали выпускать столь радикальный по внешности Cadillac и решили производить машину под более "народной" маркой — как оказалось, предпочтение отдали старейшему бренду Buick.

Самый красивый и замечательный: основатель Jaguar Уильям Лайонс заявил, что "команда Buick проделала замечательную работу", Серджио Пининфарина сказал, что "это один из самых красивых американских автомобилей всех времен", а известный промышленный дизайнер Реймонд Лоуи во время дебюта новой модели Buick в Париже назвал Riviera "самым красивым американским серийным автомобилем.

Нужно понимать, что после "авиационной" темы с гротескными килями на задних крыльях и обилием хрома потенциальный покупатель был готов практически к чему угодно — особенно, если это круто выглядело

На более поздних вариантах Ривьеры выпуска 1966-1970 годов с куда более спокойным дизайном фары головного света в нерабочем положении прятались за центральной решеткой со сдвижными секциями.

Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой3Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой4

Во втором поколении дизайн Riviera cтал менее экспрессивным​

Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой5Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой6

Решетка или оптика: на Ривьере четыре круглые фары было видно только тогда, когда они светили

Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой7

Здесь хорошо видно, куда девались фары в нерабочем положении

В частности, "слепыми" стали многие модели так называемых "масл-каров", которым такое решение подходило, что называется, "идеологически", ведь эти машины были самыми отъявленными "плохими парнями" в автомобильном мире и скрытые фары лишь подчеркивали сущность "мускулов". Просто взгляните на них – неудивительно, что это дизайнерское решение до сиз пор будоражит умы тюнеров и фанатов.

Именно шестидесятые стали золотым временем, подарившим нам такой мощный стилистический прием, как оптика, спрятанная за решеткой радиатора.

Да, в те времена, в которых бы с удовольствием жил бы любой "петролхэд", автопроизводителям не нужно было заморачиваться ни экологическими нормами, ни показной экономичностью своих моделей, ни их активной и пассивной безопасностью с точки зрения сохранности обитателей салона и пассажиров. А в известной поговорке про страсть, вещества и рок-н-ролл последний был самой безобидной составляющей…

Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой8

Однако уже в семидесятые годы оптика на подавляющем большинстве "американцев" стала традиционно-открытой, а из немногочисленных исключений из общего правила можно вспомнить разве что Lincoln Continental Mark III, который позиционировался как прямой конкурент Cadillac Eldorado.

Однако дизайн стремительно менялся, и многие автомобильные художники американских компаний поняли, что открытой оптикой можно и нужно подчеркивать "выражение лица", не используя в семидесятые годы приёмы прошлого. Что, впрочем, не мешало использовать подъемную оптику на откровенно спортивных моделях – но именно подъемную, а не просто скрытую за решеткой или непрозрачным щитком.

Почему же исчезли с американских машин исчезли скрытые, а то и просто подъемные фары? Во-первых, пневматические или электрические механизмы не отличались высокой надёжностью и со временем "слепые" машины в прямом смысле становились "подслеповатыми", что было явно небезопасно. Во-вторых, довольно жесткие правила безопасности в части формы головного освещения на автомобилях, продаваемых на рынке США, накладывали существенные ограничения, которые заставили производителей просто отказаться от подобного решения. Ведь у него было единственное очевидное преимущество — эстетическая составляющая, а вот все остальные особенности, по сути, являлись довольно существенными недостатками. К примеру, попробуйте на машине с подобной оптикой просто "мигнуть" встречному дальним светом фар, как это принято у нас в отдельных случаях!

Опрос Какой вариант скрытых фар вам больше всего нравится? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.