Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт0

Вчера в Москве состоялся премьерный показ первого прототипа российского стартапа Атом. До серийного производства машины еще далеко — оно намечено на 2025 год. Но кое-что о задумках и путях реализации мы уже знаем.

Когда речь заходит об отечественных автомобильных разработках последних нескольких десятилетий, трудно не впасть в депрессию. Проект АВВА, Lada C и 2151, Ё-мобиль, Мишка — помните как хорошо все начиналось? На фоне этих подзабытых имен проект Атом  как минимум не менее амбициозен. 

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт1

Бэкграунд     

Формально проект Атом  — детище созданного  в 2021 году АО “Кама”, но без помощи “старшего брата” тут не обошлось: учредителем АО “Кама” (со штаб-квартирой в  Набережных Челнах) стал в том числе генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, а КАМАЗ к электромобилям дышит неровно не первый год. 

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт2Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт3

Вспомните беспилотный электрический микроавтобус КАМАЗ-1221 ШАТЛ образца 2016-го. Конечно, футуристический “пузырь” на колесах под управлением  искусственного интеллекта — исключительно хайповая история без шансов на серийную перспективу. Но ход мысли — вполне в сегодняшнем тренде. В 2020 году был представлен компактный электрокар Кама-1,спроектированный петербургским политехом и реализованный в железе опять же КАМАЗом. Эта разработка была гораздо ближе к реальной жизни, и хотя тоже осталась лишь шоу-каром, в последовательности камского производителя упрекнуть сложно.

По словам директора по маркетингу Атома Светланы Коцыгановой, проект Кама-1 был неким катализатором интереса к электромобилям на российском рынке, а  Атом — это новые продукт, команда и концепция, собственное программное обеспечение и платформа. 

Фактчекинг

Портфолио сотрудников Атома солидно: в проекте задействовано более 500 специалистов с опытом в российских и мировых автомобильных, IT и технологических компаниях и в разное время принимавших участие в создании  автомобилей,  самолетов, компьютерных игр, беспилотного транспорта и цифровых сервисов такси, доставки и электронной коммерции. 

Разработкой автомобиля руководит Харальд Грюбель, ранее отметившийся  в Volkswagen, Mercedes и на АвтоВАЗе. Инженерную команду российского и китайского центров создания  высоковольтной системы Атом возглавляет Ларри Ванг, известный по участию  в проектах Ford и Byton. 

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт4

С российской стороны партнерами Атома в разработке аккумуляторной батареи и электропривода выступают предприятия госкорпорации «РосАтом » в лице компании  РЭНЕРА. На московской презентации уже можно было пощупать литий-ионную  ячейку с высокой плотностью энергии — один из модулей будущей батареи. Первые образцы батареи пройдут испытания в составе прототипов Атом  уже в этом году, а в 2025-м их начнет производить первая российская «гигафабрика» РЭНЕРА в  Калининграде. 

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт5Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт6

В чем идея? 

Разработчики называют Атом  автомобилем-гаджетом с высокотехнологичным программным обеспечением кибербезопасной операционной системой на базе Kaspersky OS, разрабатываемой «Лабораторией Касперского» совместно с Атом. Шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) призван защитить электромобиль от взлома и в то же время позволит безопасно обновлять программное обеспечение. 

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт7

Причем улучшить и апгрейдить те или иные функции автомобиля смогут внешние разработчики софта, для этого будет создан маркетплейс ATOMVERSE. По сути, любой разработчик получит возможность создать и продать какую-то новую фишку для Атома — будь то интерфейс панели приборов или озвучка навигации. Такая персонализация Атома с учетом его использования в  такси, доставке или каршеринге весьма интересна. Представьте — оператор программно сможет ограничить максимальную скорость, а пользователь заблаговременно “прошить” каршеринговую машину под себя через приложение. 

Идея номер два — реализовать на базе Атома несколько вариаций различной компоновки интерьера. Например, в такси можно вообще убрать переднее пассажирское сиденье, чтобы клиент смог распрямить ноги, а для машины доставки оставить лишь одно водительское сиденье.  

Третья составляющая — активная помощь водителю и автономное вождение. Все Атомы уже в базовых версиях будут оснащены функциями удержания в полосе, ассистентом автоматической парковки, распознаванием дорожных знаков,  активным круиз-контролем — в общей сложности 15 системами. Любопытно, что разработчики Атома намереваются  продавать готовые пакеты систем автономного вождения и другим автопроизводителям.  

Наконец, Атом должен обеспечить отличные ездовые характеристики. Среди заявленных целей разгон до сотни за 7 секунд. В приоритетах создание батареи, устойчивой к холодному климату. Декларированная “новейшая система термостатирования” призвана не допустить быстрого разряда в зимнее время и гарантировать запас хода до 500 км в зависимости от модели. 

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт8

Что сделано? 

Габариты показанного в Москве ходового прототипа с эффектными распашными дверьми и без центральной стойки — 3995 х 1780 х 1615 мм. По размерам Атом сравним  с некоторыми реализованными моделями, например BMW i3, а разработанный неким неназванным итальянским бюро дизайн перекликается с GAC Aion Y или Hyundai Kona. 

В общем-то, неудивительно: форм-фактор компактного хэтчбека с коротким задним свесом обеспечивает и высокую маневренность в городе, и простор в салоне. В данном случае заявлен уровень комфорта пассажиров на уровне машин С- и даже D-классов. В салоне Атома абсолютный минимализм: руль-штурвал со встроенным дисплеем плюс  дополненная реальность на лобовом стекле — реверанс в сторону  поколения, привыкшему к бескнопочным девайсам. Насколько удобно пользоваться монитором, вращающимся вместе с рулем, — вопрос риторический. 

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт9

Технические подробности серийного Атома — пока тайна за семью печатями. Известно лишь, что высоковольтная архитектура уже разработана и идет строительство  лабораторий по калибровке, испытанию батарей, электроприводов, систем термостатирования и управления батареей. Привод у будущей машины на задние колеса, хотя архитектура позволяет реализовать и полноприводную версию.  

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт10 Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт11Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт12

В планах на  2023 год — создание как минимум 10 функциональных образцов Атома. Все они отправятся на тесты  высоковольтных систем, подвески, шасси, рулевой и тормозной систем. Идет и подготовка производственных процессов на российской производственной площадке. Какой? Официально о ней будет объявлено в середине 2023 года, но, вероятнее всего, речь идет о бывшем заводе Ford в Набережных Челнах. Среди поставщиков анонсировано более 90 международных компаний проектирования оснастки.

Быть или не быть? 

Строить прогнозы в наше время — дело неблагодарное. Проект Атом  стартовал в совсем других экономических реалиях. С тех пор правила игры поменялись радикально: уплыли цены, стали недоступны многие комплектующие, появились новые игроки, меняется структура спроса. Вспомните, еще год назад мы ничего не слышали про Москвич, а теперь московское правительство планирует закупать тысячи машин в такси и каршеринг, и откусить свой кусок пирога Атому будет непросто. Так что задача выйти в перспективе на выпуск  200 000 машин в год и наладить экспорт в страны СНГ, на Ближний Восток и даже в Китай — тот еще челлендж.   

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт13

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.