Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Поправки в ПДД и КоАП: пользователей электросамокатов хотят приравнять к автовладельцам

Поправки в ПДД и КоАП: пользователей электросамокатов хотят приравнять к автовладельцам0

Новый пакет изменений подготовили в Министерстве транспорта РФ. Он включает в себя новые термины, повышенные штрафы и создание очередного федерального реестра.

В соответствии с очередными подготовленными законодателями поправками, юридический статус собственников электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет мало отличаться от статуса автовладельцев. Новые нормы предполагают, в частности, что граждане должны будут регистрировать свои СИМ в отдельном федеральном реестре.

Поправки в ПДД и КоАП: пользователей электросамокатов хотят приравнять к автовладельцам1

Как сообщает «Коммерсант», Минтранс РФ направил на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект поправок, которые направлены «на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития СИМ». Реализация новых предложений ведомства рассчитана на период с 2023 по 2026 годы.

Одно из требований Минтранса предполагает ужесточение санкций для нарушающих правила пользователей СИМ. Так, согласно статьям 12.29 и 12.30 КоАП, нынешний максимальный размер взыскания для нарушителей составляет 1,5 тыс. рублей. Насколько именно следует повысить штраф, пока не сообщается. Отметим, для автовладельцев (физ.лиц) он может достигать 30 тыс. рублей.

Поправки в ПДД и КоАП: пользователей электросамокатов хотят приравнять к автовладельцам2

Напомним, поправки к ПДД, регулирующие права и обязанности пользователей СИМ, вступили в силу 1 марта 2023 года. Новые пункты правил дорожного движения включили в себя само понятие «средство индивидуальной мобильности», а также запретили их пользователям развивать скорость более 25 км/ч и выезжать на автомагистрали. Теперь Минтранс подготовил дополнения.

В ведомстве, в частности, настаивают на внесении в ПДД термина «лицо, использующее для передвижения СИМ», понятий «опережение пешехода» и «обгон пешехода» при движении на средстве индивидуальной мобильности. Кроме того, в документе, по мнению ведомства, должны быть прописаны условия, при которых указанные маневры разрешено выполнять.

Поправки в ПДД и КоАП: пользователей электросамокатов хотят приравнять к автовладельцам3

Ещё поправками регламентируются обязанности владельцев СИМ в случае участия в ДТП, а также их обязанность проходить освидетельствование на состояние опьянения и выполнять требования ГИБДД об остановке. Помимо этого, в документе планируется установить прямой запрет на управление средством индивидуальной мобильности в нетрезвом состоянии.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в официальной статистике отдельно не учитываются дорожно-транспортные происшествия с участием пользователей СИМ (ГИБДД занимается подсчётом самостоятельно). В Минтрансе предложили собирать все соответствующие аварии в отчете Росстата. Предполагается, что на основе данных о характерных травмах пострадавших Минздрав сможет разработать схемы лечения и реабилитации пострадавших. Ещё в списке предложений числится введение в школьную программу обучения базовым правилам пользования электросамокатами (за это будет отвечать Минпросвещения).

Поправки в ПДД и КоАП: пользователей электросамокатов хотят приравнять к автовладельцам4

Ещё в Минтрансе определились с поправками к законам «Об организации дорожного движения» и «О безопасности дорожного движения», согласно им физлица и юрлица должны будут вносить «сведения о СИМ» в отдельный федеральный реестр. Предполагается, что он будет функционировать аналогично госрегистрации транспортных средств в ГИБДД; то есть внесение электросамоката в специальный реестр (или же изменение записи о владельце) станет ещё одной госуслугой.

В дальнейшем предполагается закрепление требований к инфраструктуре для катания, к парковкам для средств индивидуальной мобильности, а для регионов разработают планы по «созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы».

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.