Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Почему нельзя заранее поворачивать колеса стоящей машины, ожидая начала маневра

Почему нельзя заранее поворачивать колеса стоящей машины, ожидая начала маневра0

Мы периодически рассказываем о важных и полезных водительских приемах и навыках, которые не прописаны в ПДД и не всегда упоминаются в автошколах: например, об условных сигналах на дороге, о том, как уберечь подвеску на плохой дороге, или о том, что такое апекс поворота и почему он важен для повседневного вождения. Сегодня же поговорим еще об одной прописной истине опытного водителя, которая поможет уберечь не только автомобиль, но и здоровье, а то и жизнь. Давайте разберемся в том, почему, готовясь к повороту, нельзя заранее выворачивать колеса, ожидая возможности повернуть.

В чем чуть проблемы?

Разберем самую типовую ситуацию: перекресток, водитель хочет повернуть налево и пропускает встречные автомобили, ожидая окна в потоке, чтобы повернуть. Многие неопытные водители, планируя такой маневр, заранее поворачивают колеса автомобиля, чтобы при появлении возможности быстро нажать на газ и повернуть. И как раз в этом заключается их главная ошибка: заранее поворачивать колеса, пытаясь «сэкономить время», нельзя.

Почему нельзя заранее поворачивать колеса?

Ответ очень прост: при ударе сзади автомобиль с вывернутыми колесами сразу же вылетает на встречную полосу. Даже если навстречу едет легковушка, это уже означает серьезное ДТП, а уж если на встречной полосе окажется грузовик, последствия могут быть очень печальными. Если же колеса не повернуты до начала маневра, при ударе сзади автомобиль получает повреждения, но остается в своей полосе. Максимально неприятное, что может произойти в такой ситуации – это «паровозик» из нескольких автомобилей, помятых с обеих сторон, но по сравнению со встречным ударом это пустяки, особенно учитывая, что гипотетического удара сзади избежать не удается в любом случае.

Кто-то может попытаться возразить: мол, те, кто обычно стоит и ждет маневра, держат ногу на тормозе, так что до встречной полосы может и не дойти. И это тоже заблуждение: при ударе сзади удержать ноги на педалях практически невозможно, а уж контролировать силу нажатия и подавно. К тому же у неопытных водителей на автомобилях с ручной коробкой передач зачастую не только руль повернут, но и тормоз отпущен: нога уже на педали газа, чтобы быстрее тронуться. В такой ситуации достаточно даже легкого толчка сзади от зазевавшегося «коллеги», чтобы потерять контроль над ситуацией и выкатиться на встречку.

Но «запрет» на досрочный поворот колес касается не только поворотов налево и разворотов через встречную полосу. По сути, это относится ко всем ситуациям, когда водитель готовится к маневру. Например, пропуская пешеходов перед поворотом направо для въезда на прилегающую территорию, тоже не стоит поворачивать колеса вправо – при ударе сзади автомобиль полетит на пешеходов. То же самое касается выезда с обочины при начале движения: автомобиль, в нарушение Правил едущий сзади по обочине или просто вылетевший на эту обочину с проезжей части, тоже выбьет автомобиль с повернутыми колесами на дорогу, а возможно и на встречку.

В общем, планируя маневр, не торопитесь вертеть рулем: в каждой ситуации сначала подумайте, не создает ли это опасности для вас и для окружающих при ударе сзади.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.