Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Общий крах, параллельный премиум и ставка на Китай: итоги рынка в 2022 году

Общий крах, параллельный премиум и ставка на Китай: итоги рынка в 2022 году0

Подводить итоги продаж новых автомобилей в 2022 году легко и сложно одновременно. Легко – потому что рынок разрушен, и выискивать на нем тонкие нюансы или небольшие расхождения цифр не нужно, все графики залиты красной краской. Сложно – потому что на руинах начали выстраиваться новые подходы, схемы и тенденции, которые не могли существовать в годы «настоящего» рынка. Попробуем их выделить, попутно убеждаясь, что в 2023 году рейтинги продаж будут выглядеть крайне необычно.

Для начала напомним, что мы анализируем продажи, опираясь на два инструмента: статистику продаж от АЕБ, которая составляется на основании данных об отгрузках дилерам, предоставляемых самими брендами, и статистику регистраций в ГИБДД, которую собирает агентство Автостат. И уже здесь нужно отметить первый важный факт: подход к сопоставлению этих данных теперь кардинально изменился. Раньше по разнице между отгрузками дилерам и реально купленными автомобилями, вставшими на учет, можно было судить о том, у кого фактические продажи ниже заявленных и кто активнее затоваривает склады. Теперь же локальные производства встали, как и официальные поставки машин из-за рубежа, так что анализировать хоть какое-то колебание спроса невозможно.

Авторынок давно ограничен не спросом, а предложением, хотя с учетом кратного роста цен и падения покупательской способности спрос, скорее всего, ненамного превышает предложение. Ну а сравнивать статистику АЕБ и Автостата теперь можно с другой целью: чтобы попытаться понять, какие бренды стали основой параллельного импорта – то есть, какие машины начали активнее ввозить по серым схемам. Здесь, само собой, первым на ум приходит премиум-сегмент: до разрушения рынка он всегда был самым стабильным, и после прекращения поставок дорогих машин потребность в них никуда не исчезла. Но и более дешевые машины тоже продолжают пользоваться спросом, особенно на фоне того, что слово «дешевый» сейчас размыто до предела: «серый» автомобиль за 2 миллиона может считаться дешевым на фоне такого же, но дилерского, стоящего в шоуруме за 4.

Кстати, не отходя от темы параллельного импорта, можно отметить разницу между годовыми показателями АЕБ и Автостата. По результатам позапрошлого, 2021 года в АЕБ отчитались об 1,67 миллиона проданных машин, а на учет встали 1,52 миллиона – то есть, тогда разница составила около 100 тысяч машин. Но и сейчас, когда рынок рухнул на 60%, разница все равно осталась заметной: 687 тысяч по версии АЕБ и 626 тысяч по данным Автостата. И свою лепту в это расхождение точно внесло не только заполнение складов в январе-феврале, но и поток машин, который приехал в Россию без участия официальных импортеров и автопроизводителей. К слову, в АЕБ уже отметили, что в новых условиях их статистика будет все менее объективной, не отражая реальные продажи, и Ассоциация тоже раздумывает над тем, чтобы пользоваться данными о регистрациях новых машин в ГИБДД при составлении отчетов.

Ну а теперь давайте кратко взглянем на итоговую картину падения рынка в 2022 году. И начнем, как обычно, с премиум-сегмента.

Премиум-сегмент

Сегмент дорогих машин в этот раз ожидаемо оказался в числе пострадавших: ведь в марте поставки люксовых автомобилей на государственном уровне запретили США и Япония, ну а европейские бренды просто прекратили поставки машин и запчастей. Так что нет ничего удивительного в том, что вся таблица со статистикой «премиума» окрашена в красный цвет: никакой спрос не мог повлиять на полное перекрытие официальных каналов поставок.

Общий крах, параллельный премиум и ставка на Китай: итоги рынка в 2022 году1

Однако даже в этой сплошь красной таблице можно выделить пару особенностей нового времени. Во-первых, стоит обратить внимание на то, что абсолютно у всех брендов (кроме специфического Mini) число регистраций превышает число отгрузок дилерам. Для сравнения, в 2021 году ситуация была иной: статистика АЕБ почти у всех превышала статистику постановок на учет в ГИБДД. Из этого можно сделать простой вывод: несмотря на падение премиального сегмента, параллельный импорт здесь играет довольно заметную роль, и после прекращения поставок машины продолжили везти «в серую». Ну а во-вторых, любопытно взглянуть на разницу между показателями АЕБ и Автостата для некоторых небольших для России премиум-брендов. Как пример можно взять Cadillac: на учет в 2022 встало почти втрое больше машин, чем получили официальные дилеры: 455 против 162. Само собой, здесь есть и часть складских запасов, что доказывает большая доля зарегистрированных машин 2020-2021 года выпуска: 366 из вышеуказанных 455. Но новые Кадиллаки в прошлом году явно приезжали и не по официальным каналам. Аналогичная ситуация, например, с Jaguar, который в России снова становится выбором обеспеченных энтузиастов (на учет за год встало всего 173 машины), Porsche, Jeep и так далее.

Общий крах, параллельный премиум и ставка на Китай: итоги рынка в 2022 году2Cadillac Escalade 2021 Средний и бюджетный сегмент

У массовых брендов превосходство регистраций над отгрузками тоже наблюдается, но, во-первых, в меньшей степени, а во-вторых, не так массово. Например, Hyundai, Kia и Lada отправили дилерам больше машин, чем дошло до покупателей, а у Renault, Skoda и Volkswagen перевес регистраций не такой большой, и его можно почти полностью списать на складские запасы. В среднем и бюджетном сегменте, пожалуй, хорошо заметна простая логика: продажи нормально шли только в первом квартале из четырех, так что и общие годовые продажи в среднем рухнули примерно на три четверти – то есть, на 70-80%. Меньшим падением смогла отметиться только Lada, которая во второй половине года решила часть проблем с поставками и возобновила производство некоторых моделей, а отдельные – в частности, Xray – официально отправила в отставку.

Общий крах, параллельный премиум и ставка на Китай: итоги рынка в 2022 году3

Из интересных фактов в среднем сегменте можно отметить большое различие между отгрузками и регистрациями у Toyota – помимо складов здесь явно сыграл свою роль и параллельный импорт, так что к его рассмотрению мы еще вернемся подробнее. Ну а еще отметим презабавный результат УАЗа, который в АЕБ отметился 34 тысячами проданных машин и нежданным приростом на целых 5% на фоне умирающего рынка, а вот на учет встало 9,5 тысяч машин. Но, во-первых, статистика АЕБ включает в себя и продажи коммерческих автомобилей, а Автостат – только легковую линейку (Hunter, Patriot и Puckup), а во-вторых, часть УАЗов наверняка ушла в госзаказы.

Общий крах, параллельный премиум и ставка на Китай: итоги рынка в 2022 году4УАЗ Патриот 2016–н.в. Китайские бренды

Не будем в очередной раз повторяться, что главными бенефициарами на нынешнем рынке стали китайские бренды – за нас это наглядно скажет таблица, в которой наконец-то появились зеленые полоски. И здесь же, у китайских брендов, можно отметить наличие хоть какой-то жизни даже в красных и желтых полях. Например, лидирующая у нас Chery немного не дотянула до прироста в регистрациях, но в АЕБ смогла отчитаться о росте на 4% по объему отгрузок. При 39 тысячах проданных машин это не назовешь большим лукавством: компания все равно закончила год весьма успешно. В целом то же самое касается и Haval, который, на первый взгляд, не так уж преуспел: падение на 14% в статистике АЕБ. Но на учет встало всего на 7% меньше автомобилей, чем в прошлом году, а общий объем составил 43 тысячи машин. К тому же здесь стоит упомянуть и «отеческий» Great Wall, который тоже нарастил продажи пикапов. А у Geely ситуация и вовсе обратная: в АЕБ они отчитались о сокращении продаж на 1%, но на деле прирост регистраций составил 8%. То есть, «оказалось даже лучше, чем казалось».

Общий крах, параллельный премиум и ставка на Китай: итоги рынка в 2022 году5

Еще из успешных «китайцев» стоит отметить Exeed, который весьма удачно зашел на рынок. Здесь важен не сам рост на 354%, который обусловлен эффектом низкой базы прошлого года, когда бренд только появился, а фактический объем продаж, который составил 12 тысяч машин. Если добавить к ним еще 1200 кроссоверов Omoda, то успехи Chery на нашем рынке и вовсе можно считать выдающимися.

Общий крах, параллельный премиум и ставка на Китай: итоги рынка в 2022 году6Exeed TXL 2,0 Sport Edition

Впрочем, не все китайские марки отметились приростом. Например, Changan затянул с премьерами Uni-K, CS55 Plus и CS35 Plus, и это наверняка сыграло свою роль в падении фактических продаж на 34%. При этом в АЕБ компания отчиталась о снижении всего на 1% – то есть, дилеры должны активно затовариваться автомобилями. Посмотрим, как это скажется на продажах в начале текущего года. Вывод новинок для оживления продаж также актуален для GAC, JAC и FAW.

Что будет в 2023 году?

На вопросы о планах на 2023 год не берется внятно ответить никто: ни дилеры, ни автопроизводители, ни АЕБ. Понятно одно: привычной «мультивселенной» автомобильного рынка, где сосуществовали европейские, американские, японские, корейские и китайские бренды, больше нет. Renault, Kia и Hyundai не попадут в привычные топ-5 по объемам продаж, а Toyota, Volkswagen и Skoda выпадут из топ-10. Некоторые бренды – например, Suzuki – все еще сохраняют проактивную позицию и напоминают, что не ушли с рынка, но они находятся абсолютно в тех же условиях перекрытых поставок, что и другие. Впрочем, Алексей Калицев, председатель комитета АЕБ и исполнительный директор компании «Хендэ Мотор СНГ», на январской пресс-конференции выразил уверенность, что скучно в новом году не будет. И это совершенно точно.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.