Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

«Народный инспектор» постоит в сторонке: появление сервиса для жалоб на водителей отложили

«Народный инспектор» постоит в сторонке: появление сервиса для жалоб на водителей отложили0

Госдума РФ отказалась принимать соответствующий законопроект, сославшись на то, что в документе есть недочёты, которые могут привести к «нарушению процессуальных прав граждан».

В РФ уже не первый год обсуждают новый сервис, который, в теории, может существенно повлиять на жизнь автовладельцев. Речь идёт о законопроекте Министерства внутренних дел, который предполагает появление нового мобильного приложения, позволяющего гражданам с помощью смартфонов и планшетов фиксировать нарушения водителями правил дорожного движения и отправлять данные в ГИБДД.

«Народный инспектор» постоит в сторонке: появление сервиса для жалоб на водителей отложили1

Рабочее название нового сервиса – «Народный инспектор», работа над ним стартовала ещё в 2016 году. Предполагается, что граждане, зарегистрировавшиеся в специальном приложении, смогут делать фотографии нарушителей ПДД, а также снимать их на видео, а после направлять эти файлы в подразделения ГИБДД. На основании этих данных ведомство должно было формировать «письма счастья» для автовладельцев. Соответствующие поправки к КоАП правительство внесло в парламент ещё в 2017-м.

Предполагаемая работа мобильного приложения изначально вызывала немало вопросов, как оказалось, с течением времени, они так и не были решены. Как сообщает «Коммерсант», Госдума РФ отказалась одобрять законопроект, который наделял граждан правом самостоятельно фиксировать ряд нарушений ПДД и отправлять данные в ГИБДД. Немногим ранее в информационной базе Госдумы было опубликовано заключение комитета по госстроительству с рекомендациями отклонить предлагаемые поправки, касающиеся «Народного инспектора».

«Народный инспектор» постоит в сторонке: появление сервиса для жалоб на водителей отложили2

Как отметили в Госдуме РФ, предлагаемый документ с поправками содержит недочёты, связанные с порядком фиксации, обработки и направления информации. Предполагается, что они могут привести к возникновению «спорных ситуаций и нарушению процессуальных прав граждан». В заключении депутаты отметили, что «дальнейшая работа над законопроектом представляется неактуальной».

Кроме того, не пользу дальнейшей работы над сервисом сработал и тот факт, что депутаты не получили от правительства сведения о «порядке выделения» в федеральном бюджете средств, которые требуются для разработки софта, причём в ценах 2017 года эта сумма, по расчётам, составляла 2,7 млрд рублей (а в нынешних реалиях она наверняка ощутимо подросла).

«Народный инспектор» постоит в сторонке: появление сервиса для жалоб на водителей отложили3

В МВД согласились с тем, что документ, касающийся «Народного инспектора» требовал серьёзной доработки. В Госдуме согласны рассмотреть новые «поработанные предложения», в случае, если они поступят.

Тем временем старая схема подачи жалоб на нарушителей ПДД продолжает работать: к примеру, граждане могут позвонить по номеру 112, обратиться в соцсети, на сайты полиции и т.д. В этом случае подразделения ГИБДД возбуждают административные дела, в отношении нарушителей составляют протоколы, однако автоматически сформированные «письма счастья» им не рассылают. Согласно подсчётам Научного центра БДД, в прошлом году инспекторы пресекли 646,5 тыс. нарушений, используя информацию, полученную от «представителей общественности». Из них 7,2% случаев связаны с управлением ТС в нетрезвом состоянии (либо с отказом от освидетельствования), ещё 5,3% – с нарушениями правил перевозки детей.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.