Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Минтранс РФ определился с виновниками в случае с ДТП с беспилотными автомобилями

Минтранс РФ определился с виновниками в случае с ДТП с беспилотными автомобилями0

Предполагается, что беспилотный транспорт появится на российских дорогах уже в 2025 году. Таким машинам разрешат совершать поездки без человека в салоне.

Министерство транспорта РФ после общественного обсуждения доработало проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). В этом документе в том числе есть информация о том, кто будет нести ответственность за дорожно-транспортные происшествия с беспилотными автомобилями, которые пустят на дороги уже в следующем году. Предполагается, что их будут выпускать на маршруты без человека, который мог бы перехватить управление ТС на себя, в салоне.

Минтранс РФ определился с виновниками в случае с ДТП с беспилотными автомобилями1

Несколько компаний в РФ тестируют беспилотные легковые и грузовые автомобили – «Яндекс», «Сберавтотех», КАМАЗ, «Магнит»; испытания продолжаются с 2018 года, при этом в рамках эксперимента на водительском кресле в обязательном порядке находится инженер-испытатель. На основании полученных в ходе тестов данных исследователи сделали выводы о том, что использование беспилотных автомобилей позволяет сократить аварийность на 90%, а затраты на грузоперевозки – на 30%.

Сейчас готова новая редакция проекта закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», с ней ознакомился «Коммерсант». В документе указаны условия допуска беспилотных машин на российские дороги: они включают в себя наличие «бортового устройства регистрации событий», а также системы, которая позволяет дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска». В этом случае автопилот отключается, а ТС останавливается в безопасном и разрешённом месте для высадки пассажиров. Кроме того, предполагается, что весь такой транспорт будет зарегистрирован в базе ГИБДД, а также все машины должны будут регулярно проходить техническое обслуживание.

Минтранс РФ определился с виновниками в случае с ДТП с беспилотными автомобилями2

В новой редакции законопроекта появился ряд уточнений. Одним из них стал запрет использования беспилотных автомобилей на тех участках дорог, которые входят в маршруты перевозок опасных грузов (речь идёт, к примеру, о бензовозах). Кроме того, запрещается эксплуатировать беспилотный автомобиль, если на нём не установлены последние обновления софта.

Ещё документ предусматривает, что беспилотникам разрешат ездить только по тем трассам, у которых есть так называемый «цифровой двойник»: речь идёт о системе, которая в режиме реального времени будет передавать машине план, карту и сведения о состоянии дороги, ДТП на маршруте следования, а также текущих метеоусловиях. Сейчас такой «цифровой двойник» имеется у платной трассы М-11 «Нева»: как сообщает издание, на его создание Минтранс РФ потратил 300 млн рублей.

Законопроект теперь содержит информацию и о том, кто будет отвечать в случае ДТП, произошедшего по вине беспилотника. В документе отмечается, что основную гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу «третьих лиц, среде», будет нести владелец беспилотной машины в случае, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

Минтранс РФ определился с виновниками в случае с ДТП с беспилотными автомобилями3

Сообщается, что даже в этом случае собственник «высокоавтоматизированного ТС» сможет переложить ответственность на производителя беспилотного автомобиля, если получится доказать, что вред был причинен из-за «конструктивных особенностей (недостатков) системы управления или ВАТС в целом». Также он сможет «переложить вину» на диспетчера (то есть сотрудника, который должен дистанционно следить за состоянием машины и при необходимости выключать автопилот) в случае, если докажет, что авария произошла из-за «неосуществления диспетчерского контроля». А если в ДТП окажется повинно плохое техобслуживание, то ответственность будет лежать на дилере.

В документе указано, что по европротоколу оформлять ДТП с беспилотным автомобилем будет нельзя, процесс в обязательном порядке потребует участия сотрудника ГИБДД. При возмещении убытка от аварии с участием беспилотного автомобиля у страховщика будет право на запрос у его владельца данных, зафиксированных «бортовым устройством», при этот собственник будет обязан их предоставить. Ещё страховым компаниям предоставят право подать регрессный иск к владельцу беспилотного ТС, если выяснится, что он не обновил софт в машине вовремя.

Предполагается, что законопроект, разработанный Минтрансом РФ, будет одобрен; в итоге он, вероятно, вступит в силу 1 сентября 2025 года.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.