Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства0

Один из самых опасных радаров на российских дорогах – относительно новый «Кордон ПРО». С ним отчасти повторяется всем известная история 2010 года с появлением «Стрелки», когда сложный и очень слабый по уровню сигнал нового радара не воспринимался ни одним детектором, из-за чего на автовладельцев хлынула волна штрафов. Что это за устройство и какие детекторы способны его заблаговременно обнаружить?

В последние несколько лет одним из лидеров по дорожно-радарным инновациям в России стала Калужская область. На горе калужским водителям все новинки появляются тут одними из первых. Но для нас это отчасти и удобно в плане тестирования детекторов – не надо как минимум ехать в печально известный тотальной «камеризацией» и куда более далекий Татарстан…

Обнаружив на въезде в Калугу новый радар «Кордон ПРО» в стационарном варианте установки и с удобными разворотами для многократных проездов без лишних задержек, мы взяли семь наиболее технически продвинутых комбо-устройств с сигнатурными режимами распознавания и повезли их на встречу с врагом, дабы оценить соотношение сил.

Что такое «Кордон ПРО»?

Собственно, для начала – что такое «Кордон ПРО» и чем он отличается от разновидностей обычного «Кордона»?

Если говорить о стационарной модификации, то внешне – ничем. Новый радар выполнен в корпусе от старого, и визуально они одинаковы. На фото «Кордон ПРО» – внизу (сверху над ним – видеофиксатор «Гром-1» с «банкой» инфракрасного прожектора от того же производителя, но в измерении скорости автомобилей он не участвует).

Сигнатуры обычных «Кордонов» распознаются ЛЮБЫМ детектором эффективно, почти безошибочно и издалека – тип сигнала этого радара отлично изучен. Но у модели «Кордон ПРО» – сверхмаломощный и очень плохо распознаваемый по сигнатурам необычный сигнал, который озадачил многих производителей радар-детекторов. Детекторы либо сообщают о нем слишком поздно, либо вообще не видят его даже в упор, приблизившись на несколько метров!

А оповещение по GPS-информерам, встроенным во все комбо-устройства, помогает лишь отчасти, поскольку ограниченное количество «Кордонов ПРО» предназначено для стационарной установки, где координаты четко известны и занесены в базу спидкамов. Гораздо больше этих радаров мы вскоре увидим как в виде мобильных засад на обочинах, так и в подвижном варианте, когда автомобиль с радаром, выслеживающий «жертв», будет двигаться в потоке машин – на это «Кордон ПРО» тоже рассчитан! В таких случаях GPS-обнаружение бесполезно – радары возникают на обочинах внезапно и даже едут вместе с нами по одним и тем же дорогам. «Охотники» за содержимым водительских кошельков давно поняли, что стационарные радары и камеры легко распознаются даже банальными «Яндекс-Навигатором», и с каждым годом все больше делают упор на мобильные и подвижные комплексы, чье местоположение постоянно меняется.

Могут ли радар-детекторы засечь «Кордон ПРО»?

Для эксперимента мы взяли семь разных комбо-устройств от наиболее популярных в России брендов из числа флагманских и близких к флагманским. На самом деле их планировалось восемь, но модель одного небезызвестного корейского производителя (не станем его называть) оказалась по состоянию из коробки бракованной и постоянно перезагружалась. Итак, участники:

  1. SILVERSTONE F1 HYBRID S-BOT PRO
  2. iBOX Icon LaserVision Signature S
  3. Neoline X-COP 9100x
  4. Roadgid X9 Gibrid GT
  5. Fujida Carma Pro S WiFi
  6. Inspector CrosS
  7. DaoСam Combo WiFi

Перед тестом у всех устройств была обновлена прошивка на последнюю версию от производителей, а также базы сигнатур и координат радаров – опять-таки с официальных сайтов по состоянию на 6 июня 2023 года. Затем каждый из гаджетов (строго поочередно, чтобы избежать влияния взаимных помех) устанавливался на лобовое стекло автомобиля в одно и то же место, и мы раз за разом проезжали мимо «Кордона ПРО», расположенного на въезде в Калугу со стороны трассы М3 в точке с координатами 54.522425 – 36.191872.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства1

Результаты тестирования комбо-устройств

Взяв запас в 2 километра, мы приближались к радару на постоянной скорости с каждым прибором поочередно. Все детекторы работали в сигнатурном режиме. На контрольном участке также присутствовали обычный «Кордон» и «Автоураган» – для дополнительной проверки сигнатурных распознаваний (с ними, к слову, справились все модели без труда). Отмечались две точки – обнаружение «Кордон ПРО» по GPS-информеру и обнаружение его по эфирному радар-детектору. Итак, поехали!

Silverstone F1 Hybryd S-BOT PRO Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства2

  • GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 290 метров, индикация «Маломощный радар».
  • Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – за 110 метров. Загорелось 5 делений из 9 на шкале уровня и индикация «Кордон-М»

В данном случае – так назван именно наш «Кордон ПРО», поскольку в последней прошивке на это комбо-устройство от Silverstone как раз анонсировано добавление сигнатур нового «Кордона». Радар распознан по эфирному излучению. Сигнатура в базе есть. Недостаток – небольшая дистанция обнаружения по GPS-информеру, которую следует при возможности увеличить вручную в настройках, и совсем маленькая дистанция – по эфиру.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства3 iBOX Icon LaserVision Signature S Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства4

  • GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 260 метров, индикация «Кордон».
  • Эфирное обнаружение «Кордон ПРО»  – за 120 метров. Загорелось 4 деления из 9 на шкале уровня, индикация «Кор».

Радар распознан по эфирному излучению. Сигнатура в базе есть. Недостаток – опасно малая дистанция обнаружения по GPS-информеру и практически бесполезная дистанция – по эфиру.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства5 Neoline X-COP 9100x Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства6

  • GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 525 метров.
  • Эфирное обнаружение «Кордон ПРО»  – практически одновременно с GPS, за 525 метров. Загорелось 1 деление по 5-балльной шкале и индикация «Кордон КН».

«Кордон КН» у производителя означает именно «Кордон ПРО». После обнаружения на двух делениях шкалы далее уровень сигнала линейно рос до максимума пропорционально уменьшению расстоянию до радара. Дальность обнаружения по эфиру, забегая вперед, – самая высокая в нашем тесте.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства7 Roadgid X9 Gibrid GT Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства8

  • GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 326 метров, индикация «Камера».
  • Эфирное обнаружение «Кордон ПРО»  – отсутствует полностью.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства9 Fujida Carma Pro S WiFi Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства10

  • GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 490 метров, индикация «Кордон, контроль скорости».
  • Эфирное обнаружение «Кордон ПРО»  – отсутствует полностью.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства11 Inspector CrosS Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства12

  • GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 580 метров, индикация «Кордон».
  • Эфирное обнаружение «Кордон ПРО»  – отсутствует полностью.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства13 DaoCam Combo WiFi Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства14

  • GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 534 метра, индикация «Камера».
  • Эфирное обнаружение «Кордон ПРО»  – отсутствует полностью.

Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства15

Итоги, лидеры и аутсайдеры

Сперва выводы общего характера.

Во-первых, необходимо в очередной раз признать, что GPS-информер без эфирной радарной части (или приложение-«антирадар» на смартфоне) хотя и лучше, чем ничего, но все же не является надежной и полной защитой от прихода писем со штрафами. Количество мобильных радарных комплексов в неожиданных местах растет, и эффективно бороться с ними может только тандем реального эфирного приемника-детектора и GPS-оповещения.

Во-вторых, усилитель слабого сигнала LNA (low noise amplifier) – однозначно необходимая вещь в качественном радар-детекторе. Даже самое эффективное сигнатурное распознавание бесполезно, если уровень сигнала радара слаб и приемник радар-детектора его просто не берет. Собственно, забегая вперед, отметим, что все проигравшие в нашем тесте – как раз модели без LNA, а у моделей, занявших первые три места, он имелся и анонсировался производителями в описании.

В-третьих, нельзя с грустью не отметить, что отлавливание максимального количества распознаваемых радаров, в том числе и самых современных и продвинутых, с наиболее сложным и «тихим» сигналом, обеспечивают только топовые модели детекторов и комбо-устройств. И лишь они имеют достаточный аппаратный и программный потенциал для обновления под новые модели радаров в будущем, по мере их появления. Впрочем, опять же, пользуются этим потенциалом не все одинаково, к сожалению.

Итоговые места распределились так:

Первое место – Neoline X-COP 9100x

  • Прошивка – RD18.
  • Распознавание «Кордон ПРО» – заявлено.

Обнаружение и по эфиру с распознаванием сигнатуры сигнала, и по GPS-координатам – одновременное, за 525 метров до радара. Это самая высокая дальность в тесте – и достаточная, чтобы гарантированно снизить скорость и избежать штрафа.

Второе место – iBOX Icon LaserVision Signature S

  • Прошивка RD48.
  • Распознавание радара «Кордон ПРО» – заявлено.

Обнаружение по базе GPS-координат за 260 метров, и по эфиру – за 120 метров. Не слишком дальнее предупреждение по GPS объясняется, видимо, зависимым от скорости движения алгоритмом оповещений, и если бы скорость была выше – предупреждение прозвучало бы раньше. Но распознавание по эфиру – в любом случае слишком позднее. Риск получения штрафа даже от стационарных «Кордон ПРО» неприлично велик, а про мобильные и подвижные и говорить нечего… В реальной ситуации водитель скорее всего не успел бы оттормозиться без опасности для идущих позади авто, и «Кордон ПРО» сделал бы свое «черное дело», ради которого и был создан.

Третье место – Silverstone F1 Hybryd S-BOT PRO

  • Прошивка RD6.3.
  • Распознавание радара «Кордон ПРО» – заявлено.

Обнаружение по GPS за 290 метров, и по эфиру – за 110 метров. Если честно, скромные результаты почти не отличаются от результатов второго места, и столь же велик отрыв в минус от первого… Несмотря на наличие в памяти гаджета реальной сигнатуры «Кордон ПРО» и фактического умения его обнаруживать, толку от этого умения у «комбо» от Silverstone, по сути, нет.

Четвертого, пятого и так далее места мы решили не раздавать, ибо смысл в этом напрочь отсутствует. Обнаружить эфирный сигнал комбо-устройства от Roadgid, Fujida, Inspector и DaoCam не смогли, даже находясь непосредственно перед ним, да и в характеристиках производители такого умения не заявляют. Если против стационарных «Кордон ПРО» GPS-информер в этих «комбиках» в целом работоспособен, то этот же радар, установленный в неожиданном месте в мобильном варианте, приборами Roadgid, Fujida, Inspector и DaoCam не обнаруживается в принципе.

Да, все они отлично распознавали обычные старые «Кордоны» на дистанции около полукилометра, отлично зная спектр и частоты его сигнала. Да и другие известные спидкамы. Но в борьбе с новыми современными радарами многим популярным у водителей моделям комбо-устройств, видимо, требуются серьезные доработки как по аппаратной части (установка усилителей слабого сигнала LNA), так и по программной части – в плане обучения устройств распознаванию сигнатур продвинутых и высокоэффективных дорожных радаров.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.