Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Электросамокаты хотят ограничить в скорости: разработан новый госстандарт для ЭСИМ

Электросамокаты хотят ограничить в скорости: разработан новый госстандарт для ЭСИМ

Предполагается, что все электрические средства индивидуальной мобильности (ЭСИМ), ввозимые в РФ, должны получить ограничитель скорости от производителя.

К ЭСИМ решено относить электросамокаты, моноколёса и гироскутеры. В Министерстве промышленности и торговли РФ рассказали о работе над стандартом, в котором перечислены требования к этим альтернативным транспортным средствам. Основным разработчиком является ФГУП НАМИ, также к созданию документа привлекли столичный департамент транспорта. Пока что проект находится на этапе согласования.

Электросамокаты хотят ограничить в скорости: разработан новый госстандарт для ЭСИМ

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Минпромторг, разрабатываемый госстандарт предполагает, что все ввозимые в страну и выпускаемые в России электросамокаты, моноколёса и гироскутеры будут получать сертификаты на соответствие новым требованиям. Отметим, на сегодняшний день ЭСИМ проверяют только на «электромагнитную совместимость».

Главным требованием ГОСТа является установленное на заводе ограничение максимальной скорости у таких транспортных средств на отметке в 25 км/ч. Как отметили в издании, сейчас такой лимит предусмотрен в кикшеринговых сервисах (речь о краткосрочной аренде электросамокатов). В дальнейшем власти хотят распространить такое же правило на все устройства, продаваемые в магазинах. Согласно госстандарту, спутниковая система сможет принудительно ограничивать скорость ЭСИМ в отдельных районах (к примеру, в парках). Вероятно, автоматически подключаемая функция «пешеходный режим» предполагает ограничение скорости электросамоката не более 6 км/ч, а также подачу устройством «отличительного и видимого светового сигнала».

Электросамокаты хотят ограничить в скорости: разработан новый госстандарт для ЭСИМ

Техника ЭСИМ должна быть настроена таким образом, чтобы при неисправности в системе питания транспортные средства замедлялись до полной остановки, а для моноколёс необходимо предусмотреть ещё и звуковой сигнал. Если водитель по ошибке нажал на ручки тормоза и акселератора одновременно, транспортное средство должно тормозить. Ещё законодатели указали, что для включения двигателя нужно, что пользователь не только активировал «газ», но и нажал ещё на какую-либо кнопку (чтобы избежать случайного запуска мотора).

В требованиях указано, что площадь противоскользящей поверхности на электросамокатах должна быть не менее 150 кв. см, а диаметр шин – не менее 125 мм, ширина – не менее 25 мм. Ещё один пункт предполагает, что все электрические средства индивидуальной мобильности должны иметь световозвращатели. Фары спереди и задние фонари обязательны для тех ЭСИМ, которые способны разогнаться до 25 км/ч. Маркировка должна включать в себя информацию о названии производителя, классе, максимальной скорости, дате выпуска, мощности и максимально допустимой массе.

Электросамокаты хотят ограничить в скорости: разработан новый госстандарт для ЭСИМ

Отметим, на сегодняшний день юридический статус электросамокатов и моноколёс по-прежнему не определён. Сейчас ГИБДД причисляет к пешеходам пользователей СИМ мощность моторов которых не превышает 250 Вт, к водителям мопедов приравниваются те, кто используют электросамоката с отдачей от 0,25 до 4 КВт, если показатель выше, то они оказываются равны собственникам мотоциклов.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД недавно представил статистику за 2021 год по дорожно-транспортным происшествиям с участием ЭСИМ. В общей сложности за прошлый год произошло 672 таких аварии (на 67,5% больше, чем в 2020 году), в них погибло 20 человек, травмы получили 704 участника. По подсчётам, в 10% случаев участвовали люди на самокатах кикшеринговых сервисов. Кроме того, отмечается, что 51% ДТП пришёлся на СИМ мощность моторов которых равна 0,25-4 КВт, в 11% аварий отдача превышала 4 КВт.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.