Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Беспилотное такси GM Cruise пока привозит только убытки — более 5 млн долларов в день!

Беспилотное такси GM Cruise пока привозит только убытки — более 5 млн долларов в день!

Финансовый отчёт General Motors за первую половину 2022 года свидетельствует о растущих расходах корпорации на беспилотное подразделение Cruise, но руководство GM не теряет надежды, что когда-нибудь автопилот с лихвой себя окупит.

Cruise — это беспилотный стартап из Сан-Франциско, основанный в 2013 году, когда беспилотная идея была на пике своей популярности в автопроме и всем казалось, что уже концу десятилетия машины без руля и педалей заполонят дороги цивилизованных стран. В 2016 году стартап продался корпорации General Motors и с тех пор является, по сути, её беспилотным подразделением.

GM планировала запустить бесплотное такси в коммерческую эксплуатацию в конце 2019 году, но этого не случилось из-за неготовности нормативно-правовой базы. Универсальных законов, позволяющих перенести ответственность за безопасность во время езды с человека на машину (искусственный интеллект) и/или компанию-производителя, до сих пор нет ни в одной стране мира, но есть «костыли», то есть правила, позволяющие беспилотникам с соблюдением большого количества ограничений выезжать на дороги общего пользования.

Осенью 2020 года власти Сан-Франциско разрешили GM тестовую эксплуатацию беспилотных Chevrolet Bolt EV без людей в салоне (прежде требовался водитель-испытатель за рулём для подстраховки), а в прошлом месяце GM добилась разрешения на коммерческую эксплуатацию этих машин в отдельных районах города, то есть теперь они возят людей. Возят, правда, не быстро (скорость ограничена на отметке 48 км/ч) и только в ночное время суток (с десяти вечера до шести утра), при этом одна из машин уже успела попасть в ДТП (пассажиры получили лёгкие травмы), из-за чего NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения) вынуждено было учинить официальное расследование.

По данным Reuters, развёртывание извозчичьего парка беспилотников в Сан-Франциско заставило GM увеличить расходы на содержание Cruise, общая сумма убытков уже превысила 5 млрд долларов, в день корпорация теряет на своём беспилотном проекте более 5 млн долларов. Гендиректор General Motors Мэри Барра считает, что к 2030 году Cruise может начать приносить корпорации по 50 млрд долларов в год на продажах услуг и технологий, но эксперты и инвесторы относятся к подобным заявлениям скептически, так как широкомасштабные беспилотные перевозки требуют широкомасштабных изменений в законодательстве, а ими никто сейчас всерьёз не занимается — это слишком сложно, да и других проблем у законотворцев сегодня предостаточно.

Беспилотное такси GM Cruise пока привозит только убытки — более 5 млн долларов в день!В 2020 году GM представила беспилотный шатл Cruise Origin, в перспективе он должен прийти на смену беспилотным конверсиям на базе Chevrolet Bolt EV, но когда начнётся массовое производство и коммерческая эксплуатация Cruise Origin, пока неизвестно.

Компания Tesla, считающаяся пионером внедрения автопилота, до сих пор не выпустила коммерческий релиз своей передовой беспилотной программы FSD (Full Self-Driving), хотя обещала сделать это в прошлом году. Акции беспилотного стартапа Aurora, что в 2020 году купил у компании Uber её беспилотное подразделение, с начала этого года подешевели на 80%. Между тем Uber, будучи весьма передовой компанией, связывает своё будущее с обычными электрическими таксомоторами (их разрабатывает британский стартап Arrival) и обычными водителями.

Беспилотное такси GM Cruise пока привозит только убытки — более 5 млн долларов в день!Cruise Origin

На данный момент полноценный автопилот, способный ездить по любым дорогам и в любую погоду, представляется утопией, несовместимой с современной этикой — проще говоря, человечество к нему морально не готово, хотя на уровне софа и «железа» добилось большого прогресса. Формально автопилот третьего уровня, на котором водителю разрешается отвлечься от дороги, уже разрешен в Японии и Германии, но оговорок и ограничений в его работе столько, что едва ли возможно получить ощутимую пользу и удовольствие от езды с таким автопилотом.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.