Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Автобус, мотоцикл, прицеп: что грозит водителю за езду без требуемой категории прав

Водительская жизнь регулярно подкидывает новые условия и ситуации. Купили вы, например, новый большой пикап или внедорожник – а он, оказывается, попадает в категорию С. Или появилась необходимость перегнать Газель – вроде бы она категории В, но в ней вдруг обнаруживается 13 пассажирских мест. Или захотелось вам спонтанно купить мотоцикл – сезон уже начался, а на получение категории А надо еще несколько месяцев… Может, можно «перекантоваться» до получения новых прав на пикап, проехать пустым на пассажирской Газели или «аккуратно» открыть мотосезон, попутно обучаясь в автошколе? И есть ли еще ситуации, когда может «не хватить» категории?

Что будет за езду на машине или мотоцикле без категории?

Прежде всего давайте определимся с элементарным базовым правилом: требуемая категория для управления конкретным автомобилем указана в документах на этот автомобиль, и именно она должна быть открыта в правах. Это банальность на грани неприличия, но иногда она оказывается нелишней. Для кого-то неочевидно, что микроавтобус категории D нельзя водить с категорией В даже если в нем нет пассажиров – соответствие массы до 3,5 тонн не превращает его в автомобиль категории В вне зависимости от числа людей в салоне. Или если вы, например, сняли со своего Hummer H2 силовые бамперы, подножки и прочий обвес, уложив его итоговую массу в 3,5 тонны, это не переводит его в легковую категорию без оформления соответствующих документов. Ну и ездить на мотоцикле без открытой категории А тоже нельзя даже «медленно и аккуратно», хотя с двухколесной техникой есть «обходные пути», о которых мы упомянем ниже.

Второе важное правило, которое нужно помнить: управление автомобилем или мотоциклом без соответствующей категории трактуется как езда без прав. Ведь фактически отсутствие нужной категории ей и является. Навыки вождения здесь роли не играют: садясь за руль грузовика или автобуса, нужно иметь право на управление им, а оно подтверждается только соответствующей категорией.

Соответственно, и наказание за езду без нужной категории будет выписано по части 1 статьи 12.7 КоАП как за езду без прав. Согласно этой статье, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Правда, за повторную езду без прав, в отличие от повторной езды после лишения за пьянку, не предусмотрено ужесточения наказания. То есть, если водитель вновь сядет за руль машины или мотоцикла без нужной категории в правах, ему грозит все тот же штраф от 5 до 15 тысяч.

Движение с прицепом без категории Е тоже считается ездой без прав?

Движению на автомобиле с прицепом мы посвятили отдельный подробный материал, где рассмотрели все основные требования – массу и габариты, страховку, техосмотр прицепа, разрешенную скорость и так далее. Ну а в контексте нынешнего материала главное, о чем нужно помнить – это то, что управление автомобилем с прицепом без соответствующей категории в правах тоже считается ездой без прав. Правда, здесь уже стоит учитывать требования ПДД к самому прицепу. Ведь, согласно Правилам, категория Е не нужна, если: 1) масса прицепа меньше 750 кг; 2) масса прицепа больше 750 кг, но меньше снаряженной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом не больше 3,5 тонн. При соблюдении этих правил ездить с прицепом можно без категории Е и риска получить штраф.

Что будет за езду на мопеде без категории?

Отдельно стоит коснуться легкой двухколесной техники. Мотоциклы с мотором более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью более 50 км/ч требуют наличия открытой категории А в правах. Но вот мопеды с мотором до 50 «кубиков» и максимальной скоростью до 50 км/ч к ним не относятся – для них нужна категория М, которую можно получить с 16 лет. Однако пункт 7 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» указывает, что наличие водительских прав любой категории подтверждает право на управление мопедами категории М. Учитывая, что сама эта категория появилась в конце 2013 года, в водительских удостоверениях, выданных до того момента, вообще нет такой категории. Да и в более современных правах ее могут не указывать отдельно, но это не запрещает их обладателям ездить на мопедах. Так что менять права, чтобы «открыть» категорию М, не требуется, и за управление мопедом без указанной категории М в действующих правах, никакого наказания не последует.

Чем еще чревата езда без нужной категории?

В случае управления машиной без нужной категории помимо статьи 12.7 в дело вступает часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Она предусматривает задержание транспортного средства и его отправку на спецстоянку. Конечно, если рядом окажется другой водитель, обладающий нужной категорией в правах, часть 1.1 той же статьи позволит устранить причину задержания на месте, и штрафстоянки удастся избежать. Но если в момент нарушения водителя с нужной категорией рядом не окажется, то транспортное средство будет задержано, и к штрафу добавятся расходы на оплату эвакуатора и спецстоянки.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.